- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок Путешествие в сказку
Урок Путешествие в сказку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгих Е.Н. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия-путешествия c использованием презентации
«Путешествие в сказку» для детей 5,5-6,5 лет.
Цель: Познакомить с рассказом В.Катаева «Цветик - семицветик»; учить считать в пределах шести. Развивать навыки моделирования, мелкую моторику пальцев. Воспитывать толерантность.
Оборудование: Интерактивная доска, части вазы для конструирования, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы путешествия.
- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный (Слайд 2)билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? Выходите сюда! Все хотят отправиться в путешествие и помочь мне. Это здорово.
- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». А на чем мы можем оправиться в сказку? На ковре -самолете. Представим что наш класс это большой ковер, а парты кабины. Занимаем места и отправляемся.
Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). (Слайд 3)Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. (Слайд 4) Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Слайд 5)
Слайд 6 цветик - семицветик
- как вы думаете почему он так называется? Посмотрите на цветок какие и сколько у него лепестков? (7)
Слайд 6 Оторвала Женя желтый лепесток:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Что бы я оказалась дома.( Слайд 7).
Женя вернулась домой , но без баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки. (Слайд 8).
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки были у Жени.
Задание 1. Слайд 9
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).
Молодцы! С первым заданием справились.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. И решила цветок поставить в мамину любимую вазу(Слайд 10), но посмотрела в окно и увидела ворон. Слайд 11
Стала их считать. . (работа с цифровым веером)
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на земле? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона улетела.
- Покажите цифру , сколько ворон на дереве.
Слайд 12
Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.
- Покажите цифру, сколько ворон на земле, сколько на дереве.
- Молодцы! Считать вы тоже умеете.
(Слайд 13).Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Слайд 14
Отрываю следующий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы ваза была целой.
Работа в паре.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Показ вазы
Слайд 16 пока мы собирали вазу, Женя побывала во дворе и отправилась на северный полюс. Отрываю лепесток.
(Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). (Слайд 17) Смотрите Женя кружит в танце с медведями давайте и мы потанцуем. (Слайд 18)
Физминутка.
Что-то очень холодно надо возвращаться( Слайд 19) Отрываю лепесток . Медведи не отпустят нас пока мы не выполним задание.(Слайд 20)
- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.
- Найдите самого большого медведя и выполните штриховку горизонтальными линиями (слева направо), не выходя за контуры.
- И с этим заданием тоже справились.
Слайд 21 Женя решила что бы у нее были игрушки со всего мира и она оторвала лепесток.
(Слайд 22)Игрушки посыпались со всех сторон. Чтобы их остановить надо посчитать слоги в словах.
У нас остался последний лепесток
- Женя брела по городу и думала что же ей еще пожелать, она увидела мальчика который сидел на скамейке и читал книгу. Она познакомилась с ним и предложила побегать , он отказался потому что был хромой. И тогда женя поняла что она напрасно потратила все лепестки а на до было сделать доброе дело.
- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)
Итог занятия.
- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?
- покажите смайликами какое у вас настроение.
Ребята, вы успешно выполнили все задания . Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.