Урок Путешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия-путешествия c использованием презентации

«Путешествие в сказку» для детей 5,5-6,5 лет.

Цель: Познакомить с рассказом В.Катаева «Цветик - семицветик»; учить считать в пределах шести. Развивать навыки моделирования, мелкую моторику пальцев. Воспитывать толерантность.

Оборудование: Интерактивная доска, части вазы для конструирования, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы путешествия.

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный (Слайд 2)билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? Выходите сюда! Все хотят отправиться в путешествие и помочь мне. Это здорово.

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». А на чем мы можем оправиться в сказку? На ковре -самолете. Представим что наш класс это большой ковер, а парты кабины. Занимаем места и отправляемся.

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). (Слайд 3)Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. (Слайд 4) Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Слайд 5)

Слайд 6 цветик - семицветик

- как вы думаете почему он так называется? Посмотрите на цветок какие и сколько у него лепестков? (7)

Слайд 6 Оторвала Женя желтый лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Что бы я оказалась дома.( Слайд 7).

Женя вернулась домой , но без баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки. (Слайд 8).

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1. Слайд 9

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. И решила цветок поставить в мамину любимую вазу(Слайд 10), но посмотрела в окно и увидела ворон. Слайд 11

Стала их считать. . (работа с цифровым веером)

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Покажите цифру , сколько ворон на дереве.

Слайд 12

Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Покажите цифру, сколько ворон на земле, сколько на дереве.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

(Слайд 13).Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Слайд 14

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

Работа в паре.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Слайд 16 пока мы собирали вазу, Женя побывала во дворе и отправилась на северный полюс. Отрываю лепесток.

(Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). (Слайд 17) Смотрите Женя кружит в танце с медведями давайте и мы потанцуем. (Слайд 18)

Физминутка.

Что-то очень холодно надо возвращаться( Слайд 19) Отрываю лепесток . Медведи не отпустят нас пока мы не выполним задание.(Слайд 20)

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя и выполните штриховку горизонтальными линиями (слева направо), не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

Слайд 21 Женя решила что бы у нее были игрушки со всего мира и она оторвала лепесток.

(Слайд 22)Игрушки посыпались со всех сторон. Чтобы их остановить надо посчитать слоги в словах.

У нас остался последний лепесток

- Женя брела по городу и думала что же ей еще пожелать, она увидела мальчика который сидел на скамейке и читал книгу. Она познакомилась с ним и предложила побегать , он отказался потому что был хромой. И тогда женя поняла что она напрасно потратила все лепестки а на до было сделать доброе дело.

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- покажите смайликами какое у вас настроение.

Ребята, вы успешно выполнили все задания . Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.








© 2010-2022