ООД в подготовительной группе Волшебный квиллинг

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ № 22 «Сказка»

п. Каменномостский

подготовительная группа





Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Художественное творчество.

Форма: Художественное конструирование.

Тема: «Осенние чудеса»



Воспитатель: Шишова Олеся Валерьевна.



п. Каменномостский, 2012 год.

Цель:

  • формирование интереса к эстетической стороне жизни насекомых

( познакомить с фазами развития бабочки);

  • удовлетворение потребности детей в самовыражении через художественный труд.

Задачи:

  • Познание.

  • Развивать умение созерцать явления природы; интерес к ней;

  • Воспитывать желание проявлять заботу о других;

  • Активизация словаря: кокон, квиллинг, покровительственная (окраска).

  • Художественное творчество.

  • Развивать и поддерживать интерес к творческим креативным заданиям;

  • Познакомить с нетрадиционной техникой художественного конструирования;

  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.

Методический приём: сказкотерапия.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, опорная схема сборки гусенички, изображение готовой формы плотный рулончик, готовое изделие, магнитная доска, музыкальное сопровождение: «Волшебные голоса природы. В лесу.»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети проходят и садятся за столы.

В. - В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку про одного интересного героя, а про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

( Гусеница ).

Послушайте, какая история произошла с одной гусеничкой. (Рассказывание сказки с показом иллюстраций).

Сказка про гусеничку, которая мечтала летать.

Жила-была одна маленькая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка и сразу же принялась жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела розу и переползла на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем гусеничка поползла на яблоню, где принялась с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум.

Вдруг нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его… Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко-высоко летали жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу. «Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» - думала она

Все друзья гусенички только посмеялись над ее мечтами, и она продолжала жевать сначала листочки на яблоне, потом свежую молодую травку. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Когда гусеничка лакомилась очередными листочками, она поняла, что с ней начали происходить необычные изменения. Откуда ни возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела.

И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись, и ей приснился удивительный сон. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. В кого она превратилась?

Д. - В бабочку.

Она превратилась в бабочку! Наша гусеничка была счастлива, потому что ее мечта исполнилась! Ведь не каждой гусенице суждено стать бабочкой. Их множество видов, они по-разному питаются и живут в разных местах, некоторые даже под водой. Но есть у них и общие черты. Все гусеницы умеют выделять шелк. При помощи него они передвигаются, а есть и знаменитые гусеницы-шелкопряды. Вот они - искусно производят шелк, который высоко ценится среди людей. Некоторые гусеницы одноцветные, но существуют такие, расцветки которых божественны. Вы уже знаете,что гусеницы - это личинки бабочек. Многие дети их боятся, но ведь нужно понимать, что именно из них со временем вырастут прекрасные бабочки. Как и произошло с нашей героиней. Она была очень рада своему превращению,

но ей было немного грустно, потому, что она была одна и у неё совсем нет друзей. Ребята, а как вы думаете, лучше жить с друзьями или в одиночестве?

Д. - С друзьями.

В.- Мы можем помочь нашей героине и я предлагаю сделать ей друзей-гусеничек, вот таких ( показ готового изделия), которые потом тоже обязательно превратятся в прекрасных бабочек. Давайте вместе её (гусеницу) рассмотрим. Она изготовлена при помощи необычной техники, которая называется квиллинг. В переводе с английского языка квиллинг означает «птичье перо», потому что раньше при изготовлении поделок использовали именно птичье перо. И наших друзей-гусениц мы тоже будем изготавливать при помощи техники квиллинга. Для этого нам потребуется не птичье перо, а специальная шпажка с прорезью, клей, салфетки, ленты цветной бумаги. Какой цвет мы с вами будем использовать?

Д.- Зелёный.

В.- Почему?

Д.- Потому что гусеницы зелёные.

В.- А вы знаете почему многие гусеницы имеют зеленый цвет?

Д. - Нет.

В. - Потому, что в густой зеленой листве или в траве зелёную гусеницу очень трудно заметить, таким образом гусеницы прячутся от своих врагов и такая окраска называется покровительственной.

Для того, чтобы начать нашу работу, нам нужно размять наши ножки, ручки и пальчики, потому что им придется потрудиться. (Физминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

В. -А теперь очередь ваших пальчиков. ( Пальчиковая гимнастика.)

На вступление скрещенные ручки-бабочки летают
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки - гусеница. «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
Пальчиками - «моталочка» перед собой
В коконе, как в домике, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.
(Гусеница в коконе)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».

В. - Сейчас я вам покажу, как вы будете изготавливать нужный нам элемент, он называется плотный рулончик. Таких рулончиков нам потребуется много, которые мы потом соединим в веселых гусениц. (Показ изготовления рулончика и схемы изготовления ).

Изготовление деталей. В это время звучит музыкальное сопровождение «Волшебные голоса природы. В лесу.»

Сначала делаем плотный рулончик, затем изготавливаем нужное количество деталей, потом воспитатель соединяет детали на листе-заготовке. Подведение итогов.

В. -Ребята, что получилось в результате нашей совместной деятельности?

-Какую технику использовали? Как она называется?

- Что нового вы узнали о гусеницах?

-И теперь в конце нашего общения давайте поставим ваших гусеничек рядом. А когда вы пойдете на прогулку, можете взять их с собой и показать ваш красивый участок, веранду, и летом, когда они станут прекрасными бабочками, обязательно прилетят к вам в гости. Всем большое спасибо, вы поработали отлично! Молодцы!ООД в подготовительной группе Волшебный квиллинг

6


© 2010-2022