- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ЭССЕ -мое педагогическое кредо
ЭССЕ -мое педагогическое кредо
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хисамова М.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЭССЕ - мое педагогическое кредо
Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье- это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то карьерный рост. Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа. Мой выбор профессии был не случайным. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с дошколятами. После окончания школы поступила в Саранское педагогическое училище им. Абая Кунанбаева, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники - самые маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует.
Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны. Очень важно, чтобы мы - взрослые понимали малыша, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души. Детей нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую фальшь в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно поэтому воспитателем может быть человек, искренно любящий детей и помогающий решать их проблемы.
Я убежденна, что наша профессия не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону и не допускают изменений, прогрессивных идей в своей деятельности. Воспитателями становятся инициативные, творческие, увлеченные своим делом люди. Ведь профессия «воспитатель» означает постоянный поиск, самосовершенствование, а где-то и ломка старых стереотипов, мешающих в обучении и воспитании наших детей.
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе.
О новшествах в работе мы узнаём на семинарах, в мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Л. Н Толстой говорил о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде «… недостижимы, а развитие и совершенствования бесконечны».
Я люблю свою профессию и хочу, чтобы вы полюбили её тоже. Некоторые дилетанты скажут вам: « работать воспитателем не престижно, это неблагодарный труд»- не верьте им, а лучше приходите в детский сад, который можно назвать « Планетой детства». Тогда вы поймёте, как нужна наша профессия детям, как необходима обществу и как она благородна по своей природе.
Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо - воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:
4 унции доброты; 1 каплю строгости;2 грамма терпения; фунт активности; 2 пинты юмора;10 карат эрудиции; несколько капель организованности; смесь из сострадания и понимания; такт длиною в 2 мили; чистой воды импровизация; полёт творчества. Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!