Технологические карты по математике (0 класс)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Технологические карты по математике (0 класс)Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.

Начни с точки.

4↑, 2←,2↑,2→,

1↑,1→,2↓,4→,

1↑,2←,1↑,3→,7↓,

1←,2↑,4←,2↓,1←.

Получилась ли собака? Раскрась её.




















































































Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Математика.

Тақырыбы/ Тема: Задача .

Мақсаты/ Цель: закрепить понятие «задачи», ее структурных элементов; развивать умения ставить вопросы и находить на них ответы.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

Психоэмоциональный настрой

Игра «Отгазай загадку».

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

Дети взявшись за руки желают друг другу хорошего дня

четыре

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

Работа у доски.

Решение примеров. Найдите неверные ответы.

9-2=6 10-1=10

3+2=9 8-2=6

9-2=7 7-3=5

Задачи в стихах.

1.Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят.Два яйчка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

2.Семь веселых поросят

У крыльца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спиться?

Игра «Секрет».Выражение на карточке.(8-3,5+2,3+5)

Дети должны посчитать в уме и шепнуть мне воспитателю на ушко. Если ответ верный, то ребенок остается рядом с воспитателем и принимает ответы др. детей.

Решение задач по картинкам.

-Что нарисовано? Сколько? Что изменилось?

-Сколько птичек на ветке?

-Сколько прилетело?

-Сколько стало? Как узнали? Больше или меньше стало?

Физминутка. «Найди свое место»

Раздаются карточки с цифрами от 1-10.

Работа в тетради.

Задание1.

-Что видите на первом рисунке?

-Цветов стало больше или меньше?

Составим задачу. Сколько всего стало цветов? Что нужно сделать ,чтобы ответить на этот вопрос?

Рассмотрим 2-ой рисунок. Изображены 6 акул, 5 плывут в одну сторону, и 1- в другую.

-Сколько акул отделилось от стаи? А сколько осталось?

Зад.2 самостоятельно стр.10

- Сколько мячей должно быть на каждом из полок? Наклейте недостающее количество.

Зад.3 Из каких фигур состоит рисунок?

Зад.4 обращение внимание на аккуратность выполнения задания.





5

5



Ответы детей



3 мака и 2 розы

Стало больше

3+2=5

6-1=5



Перечисляют

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

Игра «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

-Какой день недели будет завтра?

-Что узнали на занятии?

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: как решать задачи.

Болу/ Иметь: представление о решении задач.

Істей білу/ Уметь :выявлять пространственные отношения, решать задачи.



















Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Математика.

Тақырыбы/ Тема: Число 7.Количественный и порядковый счет в пределах 7 .

Мақсаты/ Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 7, умение соотносить цифры с количеством.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 7.

Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Билингвальный компонент:санаймыз - считаем, таяқша - палочки.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Д. и: «Что лишнее».

Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, понедельник.

Один, два, день, три, четыре.

Вторник, среда, сегодня, четверг.

Соглашаются поиграть.

Находят лишнее

слово и дают

объяснение.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

Предлагает посчитать в пределах семи - прямой и обратный счёт.

Посмотрите на шары.

Какая цифра потерялась?

Появляется цифра 7.

В каких сказках встречается эта цифра?

Предлагает из палочек построить два одинаковых домика и два разных по величине.

Проводит физминутку «Дни недели»

Предлагает игру «Наоборот».

(утро- вечер, сегодня - завтра, сегодня - вчера, быстро-медленно, рано - поздно)

Работа в тетради. Стр.42-43

Зад. 1

-Сколько муравьев без груза?(7)

-Сколько ёлочек? Грибов? Животных?

Работа над составом чисел. (на листочках)

Зад.3 Поможем белочке разложить орехи.

4+2=6 1+5=6

3+3=6 0+6=6

Зад.4 Письмо цифры 7.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

-А еще на что похожа 7?

Игра «Составь число».

Считают сначала хором, затем индивидуальные ответы.

Рассматривают шары.

Отвечают, какая цифра потерялась.

Вспоминают в каких сказках встречается цифра7(Цветик семицветик).

Выкладывают из палочек домики.

Выполняют:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Играют в игру.

Работают в тетради.

Ответы детей

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог.

Игра «Каких чисел не достаёт»

(3-5:4, 6-8:7 и т.д)

Анализируют.

Играют в игру. Слушают какие цифры называет воспитатель и называют то число, которое находится между ними

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать прямой и обратный счёт в пределах 7, состав изученных чисел.

Болу/ Иметь: представление о цифре 7.

Істей білу/ Уметь: навыки самостоятельно выполнять задания.























Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Математика.

Тақырыбы/ Тема: Числа от 1-5 .

Мақсаты/ Цель - познакомить с образованием числа 4;учить различать и правильно писать цифру 4,соотносить цифру и число предметов,

-продолжить работу по усвоению понятий «равенство», «неравенство», по усвоению состава чисел 2 и 3,

-развивать логическое мышление и внимание.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Орг. момент.

Тренинг-настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, а вы любите сказки? Что, и хорошо их знаете?

Вспомните, чьи это слова:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Картинка (колобок)

- Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. Наша цель узнать, как образуется число 4, и познакомиться с цифрой 4.

Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке, а перед ним дерево, а на дереве Мудрая Сова (картинка) сидит и куда-то внимательно глядит.

Колобок спрашивает: «Сова, куда ты так внимательно смотришь?»

«- На фигуры смотрю, думаю: - Какой же не хватает?».

3. Устный счет

- Ребята поможем сове справиться с этим заданием?

Картинки (фигуры)

- Добавьте недостающую фигуру. Почему?

- Какая здесь закономерность?

(фигуры)

- Назовите фигуру, которая идет за кругом?

-Предшествует треугольник кругу?

-Какой фигурой продолжим данный ряд?(квадрат)

- А теперь заполните пустые окошки.

-Молодцы ребята! Помогли сове.

Катится Колобок дальше, смотрит, сидит мышонок, и карточки с цифрами перекладывает, думает к уроку в лесной школе готовиться.

-Давайте и мы вспомним числа первого десятка.

4. Закрепление изученного материала.

1. Работа с веером цифр.

-Покажите предыдущее число

- последующее

- увеличить число на 1

- уменьшить на 1

Вывод: Когда увеличиваем на 1, то становиться, больше называем следующее число…..

Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил. Куда торопишься, Косой?- спрашивает Колобок.

«Да вот, от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.

« А почему петляешь?»

« Следы запутываю»

2. Закрепление понятий «равенство», «неравенство».

-Нужно вставить математические знаки <,>,=, правильно прочитать эти математические записи и разделить их на две группы.

2*3

3*3

1*0

3*1

1*2

1*1

2*2

Интересно,- подумал Колобок,- а я смогу петлять так, как Заяц? Решил попробовать, а тропинки в лесу извилистые. Катился по ним Колобок, катился да и запутался.

- Давай те ребята выручать Колобка.

3. Логическое задание на доске

- Рассмотрите рисунок. Какая линия пропущена?

- Что это? (ломаные незамкнутые линии)

- Назовите основные элементы ломаных линий, (звенья, вершины)

«Ух, еле выбрался!»- вздохнул Колобок и покатился дальше.

Физминутка

Скок, да скок,

Скок, да скок,-

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся,

Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит - сидит Медведь, и цветы в вазы расставляет.

« Миша, что ты делаешь?»

« Букет составляю»

«Ну и что тут сложного? Берёшь цветы и ставишь в вазу.»

Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом - 2,в другую с ответом- 3.

-А я совсем запутался.

« Да это же совсем не сложно - говорит Колобок, - « Ведь правда ребята?»

4 Работа над составом чисел 2,3

Игра « Составь букет» (Цветы на доске)

3+0

1+2

2+1

4-1

1+1

0+2

3-1

4-2

-Составили букеты - устали, решили отдохнуть.

5 Работа над новым материалом.

1) . Первичное восприятие

- Сколько в первой вазе красных цветов? (3)

- Сколько желтых? (1)

- Сколько всего? (4)

- Как получили 4?

- Сколько во второй вазе желтых цветов? (2)

- Сколько голубых? (2)

- Сколько всего? (4)

- Как получили 4?

- Догадайтесь, а как еще можно получить 4?

- Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число-4?

Вывод: - Как можно получить число 4?

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4.

- На что он похожа?

- Где в жизни вы встречали число- 4?

Пока составляли Колобок с Медведем букеты, соскучился Колобок по бабушке и решил вернуться домой.

Катится по тропинке, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок - говорит Лиса, выполнишь задание в тетради - домой вернешься, нет - съем тебя!»

- Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка?

2). Понимание и осмысление.

Работа в тетрадях с. 28, з.1,2.

Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все, же решила проучить Колобка за непослушание и дала ему задание - научиться писать цифру 4.

- Придется выполнять.

3). Письмо цифры 4 с.29 (показ, объяснение.)

Ответы детей









Ответы детей







Показывают на веере







Работают у доски по очереди







Выполняют движения







Составляют букет



Ответы детей

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6 Итог урока.

- Вот и закончилась наша сказка.

-Чему мы научились сегодня?

- Молодцы.

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать счёт от 1-5 (прямой и обратный).

Болу/ Иметь: продолжить работу по усвоению понятий «равенство», «неравенство», по усвоению состава чисел 2 и 3.

Істей білу/ Уметь: различать и правильно писать цифру 4,соотносить цифру и число предметов.





Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Звук (ы).Буквы Ы,ы.

Мақсаты/ Цель: -упражнять детей в произношении звука (ы);

-познакомить с буквой Ы;

-продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов;

-совершенствовать навык деления слов на слоги, нахождение ударного слога и ударного звука;

-учить читать слоги и слова с буквой Ы и всеми изученными гласными буквами;

-развивать фонематический слух, внимание, память,мелкую моторику рук;

-воспитывать выдержку, самостоятельность, активность.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Давайте сделаем разминку для ума.

1.Что значит слова звучат?(они состоят из звуков).

2.Какие бывают звуки?

3.Какие звуки называются «гласные»?

4.Чем отличаются звуки от буквы?

5.Какие гласные буквы вы уже знаете?

6.Какие звуки они обозначают?

Повторим эти буквы. На доске: Ао ау аи иа уо ои

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2.Ну вот , теперь мы можем приступить к изучению нового звука и новой буквы, а какой, вы узнаете, выполнив задание. Посмотрите на картинки. Стр.48 Кто здесь лишний и почему? (мышка, кошка,собака,баран)- домашние жовотные.Мышка не приносит пользу.Сделаем звуковой анализ слова «мышка», и назовем ударный звук (мы-ышка).

3. 1.Выделение нового звука.

Сегодня будем изучать звук (ы).

2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Произнесите звук (ы).

3.Распознавание звука.

Я буду называть разные звуки.Когда услышите (ы), хлопните в ладоши. О-в-ы-у-м-ы-э-ы-ш-ы.

Затем слоги: СА-со-сы-мо-ты-ыр-во.

4.Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаний.

5.Определение звука в слове.Назовите слова, которые подходят к 1,2,3 схеме. Почему нет слов, которые подходят к первой схеме? Кто может придумать слова, начинающиеся на (ы).

Ребята в русской речи нет слов, начинающихся со звука (ы).

6.У нас в коробочке лежит угощение для мышки. Стр.49 Какое слово в коробочке? (сыр) Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Мышка получает сыр.Наклейте картинку.

- Какой первый звук в слове? Какой второй? (ы)

-А что мы узнали про него? (он гласный).

Обозначаем красным цветом.Назовите 3 звук?

7.Знакомство с буквой Ы.

На что похожа буква?

-Сколько элементов в букве?Какие?

4.Чтение.

Физминутка. «Мышки».

Словарная работа.

5.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.стр.50

Раскрасьте букву Ы красным цветом. А чтобы буква получилась красивой надо размять пальчики.А теперь напишем букву в воздухе.

Сверху вниз рисуем вертикальную палочку,от середины палочки-полукруг в правую сторону, и снова вертикальную палочку сверху вниз.



















Выполняют движения

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

-С каким звуком познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

С.51

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать гласные звуки и буквы.

Болу/ Иметь:представление о звуке (ы) и букве Ы.

Істей білу/ Уметь: читать слоги и слова с буквой Ы и всеми изученными гласными буквами и находить Ы в словах, прописывать букву Ы.



Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы/ Тема: А.Толстой «Осень» .

Мақсаты/ Цель: познакомить с произведением поэта- классика об осени, учить понимать образную поэтическую речь, уметь анализировать, работать над выразительной речью детей;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся.

- воспитывать положительное отношение к живому, природе.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент.

Листьям -время опадать,

Птицам- время улетать,

Грибникам- блуждать в тумане,

Ветру- в трубах завывать.

Солнцу- стынуть,

Тучам- злиться, Нам с тобой - идти учиться.

-О каком времени идёт речь.

( об осени)

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Константиновича Толстого "Осень".



Ответы детей

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2.Речевая разминка.

Ло-ло-ло -на улице тепло,

Жа-жа-жа-есть иголкиу ежа,

Су- су- су- очень холодно в лесу.

Беседа о жизни и творчестве А. К. Толстого.

Воспитатель рассказывает учащимся о жизни и творчестве поэта, показывает портрет А.К. Толстого.

Физкультминутка

Ветер подул: у-у-у (Все дуют)

Кусты низко нагнул ( Наклоняются)

Листья запорхали (Машут руками)

Как бабочки на карнавале. ( Кружатся)

3.Работа над стихотворением «Осень».

Словарная работа: Обсыпается-осыпается,

Пожелтевшие - пожелтелые, очи-глаза.

Воспитатель читает стихотворение «Осень... ».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

- Какую картину вы себе представили?

- Какое настроение вызывает стихотворение?

- Какие слова передают грусть?

- Что вы представляете при чтении двух последних строк?

4. Работа над выразительным чтением.

1.Жужжащее чтение.

2.Хоровое чтение.



Слушают



Проводят дети





Слушают



Ответы детей

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

5. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Какими красками можно изобразить осень?

Дети. Красными, жёлтыми.

- А если дождь, слякоть?

Дети. Синими, серыми.

- Что нового узнали на уроке?

Дети. Познакомились с новыми словами.

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать о жизни и творчестве А.К.Толстого.

Болу/ Иметь: представление о произведениях А.К.Толстого.

Істей білу/ Уметь:уметь анализировать, работать над выразительной речью детей;






Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема: Моя семья.

Мақсаты/ Цель: закрепить представление детей о том, что такое СЕМЬЯ, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; учит объяснять и понимать смысл поговорок; упражнять в составлении предложений по картинкам; закреплять навыки звукового анализа, составление слов из разрезных букв, разгадывание ребусов;развивать связную речь,речевое дыхание, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать умение правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь отгадать.

ЯЯЯЯЯЯЯЯ- правильно семья.

-Давайте, представим , что все наши родные сидят на занятии вместе с нами.

Гимнастика для пальчиков «Семья».



Проговаривают и сгибают пальчики.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2.а.Работа по картинке. Стр.45

Кого видим на картинке? Как можно назвать их одним словом? Чем они отличаются друг от друга?Кто старше, а кто младше?

б.Дайте имена детям по первым буквам.

Кто из детей старше всех?

в.Как различаются между собой дети.

г.Закончи предложения. Стр.45

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама,папа,бабушка,дедушка.

Игра «Чей? Чья?Чье? Чьи?».

Загадки.

4.Расскажи,кто что делает.Расскажите, кто чем занимается в вашей семье.

Физминутка «Помогаю маме».

5.Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики рук. Стр.47

семья

Юлия

Старше мамы.

Мамочка,папочка,бабуля

дедуля

мама,папа,бабушка.

46

Имитируют действия

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

Продолжи фразы. Семья состоит из близких .... родственников.

Чтение стих-я «Что же такое семья?»

слушают

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать что такое СЕМЬЯ, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Болу/ Иметь:представление о семье.

Істей білу/ Уметь: объяснять и понимать смысл поговорок; составлять предложения по картинкам; составлять слова из разрезных букв, разгадывать ребусы; любить и заботиться о своих близких.























Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Звук (э).Буквы Э,э.

Мақсаты/ Цель: -закрепить произношение звука (э), познакомить с буквой Э;

-закрепить ранее изученные буквы, их зрительный образ;

-упражнять навык деления слов на слоги, нахождение ударного слога и ударного звука;

-закрепить правило записи предложений;

-развивать фонематический слух, внимание, память,мелкую моторику рук;

-воспитывать умение слушать , доказывать.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Отгадайте загадку.

К дальним селам,городам

Что идет по проводам?

Светлое величество.Это ...(электричество)

Составление предложений, рассказа по рисунку.На стене большой экран.Дети смотрять сказку об эльфах.

Какой первый звук вы услышали в словах экран, эльфы?(э) Сегодня мы продолжим работу со звуком(э), и познакомимся с буквами Э,э.

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2. 1.Выделение звука.Характеристика звука. Какой звук (э)?

2.Знакомство с буквами Э,э.

-На что похожа буква?

Это-Э

С открытым ртом и большущим языком.

3.Узнавание гласных букв по элементам.

Физминутка- загадка (2 раза выполнить).

3. 1.Чтение слогов,слов, предложений с изучаемой буквой.

2.Реши ребус.Прочитай слово.

3.Прочитай предложения. Помогите электрику добраться до электрической лампочки и включить её.Идти можно только по буквам Э.

4.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Стр.57 -Когда мы используем заглавные буквы на письме?

-Сколько элементов в букве Э?Какие элементы?(полуовал и палочка).

-А теперь напишем букву Э в воздухе.



Отгадывают загадку и выполняют движения





Ответы детей

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

-С каким звуком познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать гласные звуки и буквы.

Болу/ Иметь:представление о звуке (э) и букве Э.

Істей білу/ Уметь: читать слоги и слова с буквой Э и всеми изученными гласными буквами и находить Э в словах.





















Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Звуки (м), (м,).Буквы М,м.

Мақсаты/ Цель: -познакомить детей с согласными буквами М,м; с тем , что одна буква обозначает два звука; совершенствовать звуко-буквенный анализ, давать качественную характеристику звукам, обозначать их соответствующим цветом, буквой; учить составлять и читать слоги слова предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила , когда пишется заглавная буква; учить составлять слова по первым звукам в названиях картинок;

-развивать фонематический слух, внимание, память,мелкую моторику рук;

-воспитывать умение слушать , активность.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.С какими звуками вы познакомились на прошлом уроке? (м), (м,).

- С кем вы ходили в магазин? (с Маратом и Мирой) А на этом уроке мы продолжим работу со звуками (м), (м,) и узнаем, какими буквами обозначаются эти звуки.Поиграем в игру «Любопытный». Я задаю вопрос Марату, а что он ответит, вы должны озвучить.Ответы начинаются со звука (м).

Какие ягоды ты любишь?

Какие любимые фрукты?

Что из еды ты любишь?

Чем ты любишь заниматься?

Любимые игрушки?



Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2. Мы отправляемся в магазин игрушек.

- Что стоит между аистом и уточкой?

- Что между матрешкой и мышкой? Что под аистом? Что справа от автобуса? Что над аистом?

В каких словах вы услышали звук (м)? Какой звук (м)? Каким цветом обозначаем?

В каких словах услышали звук (м,)? Как звучит звук?

Скажите, какие еще звуки знаете?Назовите их.

А есть игрушки которые начинаются на гласный звук? Какие?(аист, уточка,автобус). Каким цветом обозначаем гласные? Закрасьте кружки первых гласных звуков.

Звуки (м), (м,)- согласные, могут быть твердыми и мягкими.

Звуковой анализ слов - мышка, мишка.

Какую игрушку выбрал Марат, а какую Мира? Наклей.

2.Знакомство с буквами М,м. Как вы думаете, имеет звук (м) свой знак-букву? А звук (м,) имеет свою букву?

На что похожа эта буква?

Какую мы будем писать первую букву, чтобы записать имена Марат и Мира?

3.Чтение слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.

1.Как узнать, что в слове Марат букву М надо читать твердо, а в слове Мира читать мягко?

- Кто придумает больше слов со слогами?стр.62

2. Составь предложения.стр.63

4.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Стр.63

Машинка

синим

мишка, меч

гласные

Отгадывают загадку и выполняют движения



да

Ответы детей

Большую М

Если стоит « твердый командир»-а,о,у,ы ЧИТАЕМ ТВЕРДо.

«мягкий командир»-И, то читаем мягко.

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

-С каким звуком познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать , что согласная буква М,м имеет два звука (м), (м,).

Болу/ Иметь:представление мягком и твердом звуке.

Істей білу/ Уметь: составлять и читать слоги слова предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, составлять слова по первым звукам в названиях картинок.

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Грамота и письмо (закрепление). Буквы У-Ю.

Мақсаты/ Цель: продолжить знакомить детей с буквой Ю, написанием ее после мягких согласных; закрепить знания о том, что в начале и после гласных буква Ю обозначает два звука (й,у); дифференцировать сочетание (й,у) и звук (у); упражнять в умении производить звуко-буквенный анализ слов, подбирать слова к предложенной схеме; читать слоги, слова и предложения с буквой Ю и всеми изученными буквами;

развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику;

воспитывать навыки сотрудничества.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Чем отличаются звуки от букв?

Сегодня мы с вами узнаем о работе двух гласных букв - У и Ю.

Звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2. Вы уже знаете две гласные буквы «сестрички», назовите их.

-Какой схемой можно обозначить гласный звук (а)? Какой звук (я)?

Ла, МЯ, НЯ, МА, НА, ЛЯ, ЛУ

- К какой схеме подходит слог ЛУ: к первой или ко второй?

- Запишите в своих тетрадях букву У в первой схеме.

- Кто сумеет придумать слог со звуком (У) ко второй схеме?

-Какой согласный должен быть в этом слоге?

-Какой буквой мы будем обозначать звук (у) в слогах: ЛЮ,МЮ,НЮ.

Дополните вторую схему.

Кто сумеет, глядя на наши схемы, сказать правило?

Физминутка

Отгадайте загадку.

Сидит дед во 100 шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Составьте схему к слову. ЛУК

-Какоу гласный звук вы слышите в слове ЛУК?

-Какой буквой его надо обозначить?

У

Посматрите на схему слова.Закрасьте гласный соотв.цветом. А теперь ребята, замените в схеме букву У на Ю.

-Что должно случиться с предшествующим согласным? Назовите его.Прочитайте слово, которое получилось.Наклейте картинку. Закрасьте схему в соответствующие цвета.

2.Назовите предметы, какая буква пишется в слове -У или Ю. Соедините слово с соответствующей буквой.

3.Чтение слогов, слов, предложений.

4.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

Ответы детей

Дети показывают схемы



мягкий

ю

Звук (у) обозначается буквой У после твердого согласного звука и буквой Ю после мягкого согласного.

у

У

Стр.41





Стр.42

Стр.43

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

5.Итог.

Читать слоги стр.42

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать роль букв У, Ю в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.

Болу/ Иметь: представление о буквах У-Ю.

Істей білу/ Уметь: составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Ю и всеми изученными буквами.



















Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Грамота и письмо (закрепление).Буквы А-Я.

Мақсаты/ Цель: создать условия для ознакомления учащихся с двумя способами обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука. Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения.

*Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

*развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику;

*воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Организационный момент (5мин.)

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение

Дети настраиваются на работу

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

1.На какие две группы делятся звуки и буквы?

-Чем отличаются звуки от буквы?

Сегодня с вами поговорим о двух гласных буквах - А-Я, и их работе.

2.Игра «Назови звук»

-Я буду называть слова, (можно показать картинку и проговорить слово) а вы должны назвать первый звук в слове, показать соответствующую карточку и доказать свой выбор (аист, мост, бант, парта, иголка, рак)

Упражнение «Запомни»

Гласных звуков ровно шесть.

Их нетрудно перечесть:

А-О-У-Э-Ы-И

Звуки гласные мои.

Физминутка.

Самолёты загудели, Самолёты полетели.

На полянку тихо сели, и снова полетели.

3. Введение нового знания

-Кто из вас сумеет отгадать слово к данной схеме?

-Согласных и гласных звуков много и мы используем одинаковые значки; поэтому нельзя точно сказать, какой звук обозначен каждым из этих значков, и какое слово зашифровано.

Учитель показывает картинку мака: расскажите о звуковом составе слова

-Назовите гласный звук. Кто из вас знает, какой значок- буква есть для обозначения звука [а] в этом слове?

Показ буквы А,а

-Какой звук мы будем обозначать этой буквой?

Какой звук мы будем обозначать этой буквой?

-схема

А

Составление звуковой схемы слова МЯЧ



-Назовите гласный звук в этом слове.

- А кто из вас знает, какой значок- буква есть для обозначения звука [а] в этом слове?

Показ буквы Я, я

-Какой звук мы будем обозначать этой буквой?

-Давайте прочитаем по схемам: МАК МЯЧ

-Что вы заметили при чтении?

-В слове МЯЧ для обозначения звука [а] нужна другая буква, это буква Я

Я

-Как узнать: когда для обозначения звука [а] используется буква А, а когда буква Я?

-Буквы А, Я показывают, как читать согласные перед ними.

А- сигнал, что согласный читать твёрдо, Я- сигнал, что согласный читать мягко.

-И так мы с вами не умея ещё писать, открыли правило грамотного письма: если звук [а] стоит после

то пишем А, если звук [а] стоит после

то пишем Я.

4.Чтение скороговорок с различной интонацией.

5.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.стр.33

Гласные и согласные

Звуки слышим,произносим, а буквы пишем,видим

По каждому названному звуку дети объясняют, какой он, гласный или согласный, и почему.

Дети проговаривают вместе с учителем.



Предположения детей: рак, сом, дом, кот, дым, пар, нос и т.д.



Дети проводят звуковой анализ слова

Предположения детей.

-Буквой А обозначим звук [а]



В этом слове тоже звук [а]

Предположения детей



-Буквой Я обозначим звук [а]

-В слове МАК звук [м] читается твёрдо, а в слове МЯЧ звук [м*] читается мягко.

(в зависимости от подготовки класса этот вывод могут сказать и дети)

Предположения детей, а может быть они сами выведут правило: после твёрдых согласных звук [а] обозначается буквой А, а после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я.

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

-О каких гласных буквах мы говорили?

-Можно сказать, что мы всё узнали про звук [а] и буквы А, Я

-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока

-Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за занятие. Молодцы!

Дома читать стр.33

А-Я

Предположения детей

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать роль букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.

Болу/ Иметь: представление о буквах А-Я.

Істей білу/ Уметь: составлять и читать слоги, слова, предложения с буквой Я и всеми изученными буквами.





























Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема: Звуки (л), (л,).Лесная школа.

Мақсаты/ Цель: познакомить детей со звуками (л), (л,), находить их в словах; формировать умение делать звуковой анализ слов, составлять звуковые модели слов, продолжать знакомить с многозначностью слов, использовать в речи обобщающие слова; закрепить знания о родственных словах;

развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук;

воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявлени: «Открывается школа для животных».

Чтение стих-я.

-Куда идут зверюшки?

В слове ШКОЛА сколько слогов? Назовите первый слог?Второй?С какого звука начинается второй слог? А какая школа?

-Какой первый звук в слове ЛЕСНАЯ?

Вы хотите побывать в лесной школе? Сегодня мы отправимся к зверятам и будем изучать звуки (л)-(л,).



школу

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2.Беседа по рисунку.Работа над предложением и словом.

Запомните слова со звуками (л)-(л,), которые встретятся вам в сказке.

Чтение сказки стр.71(метод.п.).

3.а.Выделение нового звука.

-Кого записали в лесную школу? Назовите и наклейте только тех животных, в названиях которых есть звуки (л)-(л,) (лиса-2, волк,белка,олень).

б.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Артикуляционная гимнастика.

Звук (л)-твердый- мы будем обозначать его синим кружком, а звук (л,) мягкий, зелёным.

4.1Лягушка опоздала, портфель свой не собрала.Помогите лягушке.

Зачеркните предметы, которые не нужны школе.Найдите слова со звуками (л)-(л,).

Если в слове услышите твердый звук, то вы соедините с синим кружком, а если слышите мягкий, то зеленым кружком.

2.Словарная работа.Обогащение лексического словаря.

1.Пенал, какой?

2.Послушате загадку. Наклейте отгадку. Сделайте звуковую схему слова ЛИСА.

3.Зверята играют в прядки. Найди их.Называя, чьё это ухо, хвост,голова,отгадывай животное.

Кто это выглядывает?Две рыжие ...

А вот грибы -лисички.

-Почему грибы назвали лисичками?

Физминутка.

Мы не пишем, не читаем,

А на дудочке играем!

Ля-ля-ля, ли-ли-ли,

Ла-ла-ла,лы-лы-лы,

Приходите в гости к нам,(хлопаю в ладоши

Мы еще и спляшим вам!)(весело потопывают)

4.Согласование существительных с числительными.

5.Придумайте историю о том, как бельчонок собирался в первый раз в лесную школу.

Словесная игра «Клубочек».

5.Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Урок рисования в лесной школе.



Слушание сказки

Ответы детей



Стр.9





Стр.10









Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

6.Итог.

Вот и закончился первый день в лесной школе.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

Попрощаемся с ёжиком -учителем и с учениками лесной школы.

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать что такое согласный звук, знать что бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Болу/ Иметь:представление о согласных звуках и буквах.

Істей білу/ Уметь: делать звуковой анализ слов, составлять звуковые модели слов, дифференцировать звуки по их качественным характеристикам; умение подбирать и использовать в речи-антонимы.


Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел: Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Звуки (й, э).Буквы Е, е.

Мақсаты/ Цель: Закрепить понятие ,что одна буква обозначает два звука;

-Познакомить с гласной буквой Е; показать, что сочетание (й,э) слышится в начале слова и после гласного; находить его место в словах, составлять звуко-буквенные модели слов;

-закрепить зрительный образ буквы Е;упражнять в звуко-буквенном анализе слов, подборе слогов и слов к предложенным схемам; учить читать слоги, слова, предложение с буквой Е и всеми изученными буквами;

-развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать навыки коллективной работы.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

1.Ребята, посмотрите на буквы Я,Ю. Скажите , каким звукам они соответствуют.

-Сегодня звук (й,) пришел в гости к звуку (э).

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

2.Звук (Э) пригласил звук (й, ) прийти в комнату и посмотреть телевизор.В передаче показывали предметы со звуковым сочетанием (й, э). Назовите слова, в которых слышите звуки (й, э). Раскрасьте их.

Отгадайте кто,это?

-какой первый слог в слове ЕНОТ?

Из каких звуков состоит слог?

А.Знакомство с буквой.

Двойной звук (й, э) обозначает одной буквой Е.

-А как вы думаете , а буква Е одна или их две? Почему? Посмотрите на эту букву.

На что она похожа?

б.Закрепление образа буквы.Найдите и обведите букву Е среди других букв.

Физминутка.

3.Чтение слогов, слов.

*Соедините предметы с подходящим словом.

*Чтение предложений.

4.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.



Енот

е

,э)



Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

5.Итог.

-Что мы узнали о букве Е?

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что одна буква Е обозначает два звука.

Болу/ Иметь: представление о гласных звуках и буквах.

Істей білу/ Уметь: читать слоги, слова, предложение с буквой Е и всеми изученными буквами.




























Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Обучение грамоте.

Тақырыбы/ Тема: Звук (л,).Буквы Й,й.

Мақсаты/ Цель: Знакомство с новым звуком и буквой, который его обозначает формирование навыка правильного и выразительного чтения, развитие мышления памяти, воображения.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [й] и буквами Йй;

  • Учить выделять и находить звук[й] и логично выстраивать его характеристику;

  • Пополнять и активизировать словарный запас, развивать чёткую речь учащихся;

  • Формировать навык правильного слогового чтения слов с изученными буквами;

  • Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста, прививать любовь к Родине.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный



  1. Орг.момент.

Звенит звонок,

Звенит звонок,

Детей сзывает на урок.


  1. Формулирование темы и цели.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня в гостях у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает ...
(Ответ: Попугай)

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

- Скажите это слово по слогам. Какой звук слышится на конце этого слова?

- А теперь, кто догадался, какова тема нашего урока? (Звук й, буквы Йй)

- Тема нашего урока звук [й] и буква, которая его обозначает.

- А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?

- Правильно. Учить находить звук [й] в словах, давать ему характеристику и читать слова с новой буквой.

3. Изучение нового материала.

Выделение нового звука и его характеристика.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит!)

- Произнесите слово по слогам. Поставьте ударение.

- Произнесите первый слог! (ай.)

- Из каких звуков состоит этот слог? ([а],[й])

- Произнесите первый звук. Что о нём можете сказать? (он тянется, гласный)

- Произнесите второй звук.

- Как мы его произносим [й]? Звук произносится кратко, значит он не гласный, а согласный. Губы растягиваются в улыбке. Он очень похож по произношению на гласный звук [и], но [и] - гласный звук и он хорошо тянется. Давайте обратим внимание, как произносится звук [й ]твёрдо или мягко. (Для сравнения можно произнести несколько мягких согласных звуков.)

- Итак, что мы узнали про звук [й]? (он согласный, мягкий)

-Что ещё можно сказать про этот звук? (звонкий или глухой)

- Как? (Положить руки на шею, при произношении мы чувствуем вибрацию.)

Вывод: звук [й] - согласный, звонкий, мягкий.

Идёт характеристика других слогов и выставляется схема слова.

- Сколько в слове слогов? (3)

- Сколько звуков?

- Сколько гласных звуков? (3) Назовите их. (а, о, и)

- Сколько согласных звуков? (4) Назовите их. (й, б, л, т)

- Какие согласные мягкие? Почему?

2) Показ буквы.

- Какой буквой обозначается звук [й]? (Похожа на букву и, только наверху есть галочка.)

Послушайте стихотворение А.Шибаева.

- Где на ленте букв должна находиться буква й?

- Попугаю стало легче, и он благодарит вас за оказанную помощь.

Разминка для глаз.

  1. «Моргания» - моргайте на каждый вдох и выдох.

  2. «Вижу палец» - указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-5секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать тоже самое, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

  3. «Зоркие глазки» - глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

- Попугай так внимательно слушал, как вы делали звуковой анализ слова, поэтому он решил вам ещё загадать ребусы,

-Какое слово лишнее. Почему? (русский - это прилагательное, ворона - нет звука[ й])

  1. Печатание слов в тетради: - Давайте ещё раз произнесём так, как пишется.

  2. Упражнение в умение слышать звук [й].

- Попугай хочет с вами поиграть в игру «Угадай-ка»

- Ребята послушайте слова и определите место звука[ й] в слове. Если звук [й] находится в начале слова, поднимаете карточку 1, если в середине слова - карточку 2, если в конце - карточку 3.

Дремучий, зайка, мой, йод, йогурт, чайка.

Что вы можете сказать о букве й?

Вывод: буква й обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.

Физминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь - богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

3.Закрепление изученного материала.

- Ребята попугай не знает, а кто такие богатыри?

- Когда они жили?

- Что они делали? (защищали свою Родину)

- А кто в наше время защищает Родину?

- Прочитайте рассказ.

У меня есть дедушка. На войне дедушка был солдатом. У него медаль за отвагу.

Мама говорит о дедушке: «Сам стар, а душа молодая.»

- От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика)

- О ком он рассказал нам? (О своём дедушке.)

- Кем был на войне его дедушка? (Солдатом.)

- Прочитайте ещё первую часть и скажите, какую награду получил дедушка на войне? (Медаль за отвагу.)

- Прочитайте вторую часть текста. Скажите, как мама говорит о дедушке, о своём отце? (Хоть и стар, но старается всем помочь, заботится о своём внуке.)

- Как называют людей, которые прошли войну? (Ветераны.)

- Прочитайте ещё раз этот рассказ. Читаем громко, выразительно, выделяя голосом каждое предложение.

4.Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Стр.24.







Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

5.Итог.

-С какой буквой познакомились?

Повторите для Незнайки, что он должен знать о звуке и букве Й.

Ответы детей

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: знать о согласном звуке (й) и букве й;

Болу/ Иметь: активизировать словарный запас, развивать чёткую речь учащихся;

Істей білу/ Уметь: выделять и находить звук[й] и логично выстраивать его характеристику.



















План урока самопознания



Дата______№_2 Тема:___ Я особенный человек.

Ценность________чувства,поступки__________Качества____уважение, забота_________

Цель:

формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать уважительное и заботливое отношение к самому себе.

Ресурсы:(материалы, источники)

беседа, рассказ, объяснение, работа с альбомом, упражнение.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих особенных качествах, например: «Я не люблю ссориться», «Я обладаю хорошей памятью» и так далее.

Игра «Чем мы похожи?»

- В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются.

Для проведения игры учитель, по следующим признакам:

а) по росту

б) по знаку Зодиака

в) по цвету глаз.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки,свои внутренние силы, изучать свои способности.

(Хорхе Ливрага, филосов)


  1. Рассказывание истории (подарок учителя).


Чтение притчи « У родника».

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котел величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник».

Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

- Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течет, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая,превращается он в большую реку.

• Как вы считаете, кто из путников был прав? А почему?

• Что значит быть чистым, как родник?



  1. Подарок детям

Упражнение «Мои качества».

Чтение стихотворения Л,Барроуз «Я такой, какой я есть».

Л. Барроу з

Я такой, какой я есть.

И я очень счастлив здесь.

Могу быть маленьким,

Могу быть большим.

Могу быть толстым, Могу быть худым.

Я такой, какой я есть. И я очень счастлив здесь.







Ответы детей


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Нарисуйте себя и расскажите какой вы.

6.Домашнее задание

Выучить стих-ие наизусть.

7. Заключительная минута тишины

Ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Ее будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем эту музыку (пауза).


























Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні:

Болімдер/ Раздел:Художественная литература.

Тақырыбы/ Тема: Заучивание стихотворения К. Идрисова «Мой край».

Мақсаты/ Цель: Познакомить со стихотворением, помочь понять содержание и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность произведения. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей родной Республике.

Билингвальный компонент: Отан, туған жер.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-побудительный

Обыгрывание шкатулочки с ключиком.

Открыв шкатулочку , выявляют хрустальный ключик, догадываются, что для чтения приготовлено стихотворение.

Ұйымдастырушылық-ізденушіліқ

Организационно- поисковый

Читает стихотворение

«Мой край». К. Идрисов.

Казахстан - это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуёмных и пенистых речек потоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.

Беседа по содержанию

Понравилось ли вам стихотворение?

О чём оно?

Какие строчки вам больше всего понравились?

Какое стихотворение по своему тону?

Каким тоном вы будете читать стихотворение?

Разъясняет значениесловосочетаний.

Физминутка.

Заучивание стихотворения

Слушают





Отвечают.



Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно- корригирующий

- Кто скажет, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? О чём оно?

Просит детей рассказать новое стихотворение дома своим близким.

Высказывают своё мнение о занятии

Күтілетін нәтеже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: автора стихотворения, значение новых слов.

Болу/ Иметь: представление о родном крае.

Істей білу/ Уметь: выразительно читать стихотворение.



Ж.Жабаев «Казахстан».

Есть земля, и на ней живёт славных войнов, гордый род.

По зелёным её полям, бродит тучный и сытый скот.

Есть страна, где велик простор, океанов, полей и гор.

И прозрачных как лунный свет,

И без брежных ,как даль озёр.

Там лесов недоступных тень,

Там зеленых джайлау сень.

Там в широкой степи акын,

Ты встечаешь и ночь, и день.

Есть земля, что в себе хранит

медь, железо,свинец, гранит.

И об этой земле твоя,молодая домбра звенит.

Ж.Жабаев «Казахстан».

Есть земля, и на ней живёт славных войнов, гордый род.

По зелёным её полям, бродит тучный и сытый скот.

Есть страна, где велик простор, океанов, полей и гор.

И прозрачных как лунный свет,

И без брежных ,как даль озёр.

Там лесов недоступных тень,

Там зеленых джайлау сень.

Там в широкой степи акын,

Ты встечаешь и ночь, и день.

Есть земля, что в себе хранит

медь, железо,свинец, гранит.

И об этой земле твоя,молодая домбра звенит.

Ж.Жабаев «Казахстан».

Есть земля, и на ней живёт славных войнов, гордый род.

По зелёным её полям, бродит тучный и сытый скот.

Есть страна, где велик простор, океанов, полей и гор.

И прозрачных как лунный свет,

И без брежных ,как даль озёр.

Там лесов недоступных тень,

Там зеленых джайлау сень.

Там в широкой степи акын,

Ты встечаешь и ночь, и день.

Есть земля, что в себе хранит

медь, железо,свинец, гранит.

И об этой земле твоя,молодая домбра звенит.


© 2010-2022