Экологический проект Дерево

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Экологический проект « Дерево»





























Развивающая среда





1.Альбом на каждого ребенка.

2.Карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

3.Упаковочный материал для исследовательской работы.

4.Модель дерева.

5. Силуэт дерева.

6.Коробка для коллекций.

7. Художественная литература.



Сентябрь

Беседа о деревьях . Цель - выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой. Использовать следующие вопросы:

  1. Чем деревья отличаются от других растений?

  2. Какие деревья вы знаете?

  3. Назовите деревья нашего участка.

  4. Кто сажает деревья, почему?

  5. Как вы думаете, достаточно ли внимания лкзди уделяют деревьям? Выбрать с детьми дерево, которое им нравится. Дать имя. Предложить на первой странице нарисовать дерево, которое они выбрали. Что нужно нашему дереву. Предложить подумать, что нужно дереву для жизни, без чего оно не может прожить. Нарисовать в альбоме, что нужно дереву (солнце, воздух, вода, птицы, ветер, шмели, бабочки, пчелы, дождевые черви). Здравствуй, наше дерево, мы пришли познакомиться. Составление паспорта дерева: возраст, высота, ширина, диаметр ствола, наличие соседей, наличие «деток», гнезд на дереве, кто посадил дерево.

Октябрь

Изучаем листья .Вспомнить с детьми, какое время года; какие изменения происходят с нашим деревом. Предложить выбрать красивые листья и поставить в вазу. Предложить засушить листья; куда деваются старые листья, ведь они опадают каждый год? Нарисовать осеннее дерево. Создание серии знаков. Создать серию запрещающих и разрешающих знаков. Кружки красного цвета - запрещающие: не ломать ветки, не рубить; кружки зеленого цвета - полив, солнце, дождевые черви. Составить рассказ «Наше дерево осенью», использовать свои рисунки.

Ноябрь

Составить рекламу дереву. Примерно: «Здравствуйте, наша фирма предлагает очень хорошее дерево, но с одним условием: наше дерево не продается. Вы можете просто посмотреть на него, понюхать. Наше дерево имеет много полезных свойств. Какие ценные свойства имеет наше дерево? (Очищает воздух, дает прохладу, на нем живут насекомые, белочки, совы. Из сережек березы и коры делают лекарственные средства, из древесины - бумагу. Из коры (береста) - различные поделки). Что могу я сделать для нашего дерева? Составить рассказ. Как дерево спасается в дождливую погод)'? Опыт с дождемером. Поставить под дерево и в открытое место, где больше воды. Обсудить полученные результаты. Какое настроение у дерева после дождя? (Меняется ли цвет листьев, цвет коры, их запах).

Декабрь

Предложить поискать, где ствол узкий, а еще широкий. Потрогать кору, какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, мокрая, сухая, какой запах. Нарисовать кору дерева. Есть ли на дереве дупло, трещины. Какие они - большие или маленькие, глубокие или нет? Может ли кто-нибудь в них жить? Есть ли на дереве следы, оставленные человеком: ободранная юра, царапины от ножа, следы от разрезов для сбора березового сока? Кто это мог сделать? Может ли дерево залечить раны? Сравнить дерево с человеком - корни это ноги дерева, по ним дерево из земли получает питание.

Январь

Образуется ли на ветках нашего дерева иней? Рассмотреть, нарисовать ветку в инее. Сочинить сказку о заколдованном снежном дереве. Разучивание хоровода «Береза». Нарисовать, что люди делают из древесины. Учить детей отличать возрастные признаки дерева. Пусть дети поищут родственников своего дерева на площадке детского сада, возле своего дома, на улице и скажут, кого они нашли: бабушку, дедушку, папу, маму. Спросить, почему они так считают.

Февраль

Обратить внимание, что снег укутывает корень дерева, поэтому ему не холодно. Объяснить, что весной талым снегом питаются корни деревьев. Чтение рассказа. Предложить детям обнять свое дерево и попробовать вытащить его из-под земли. Получается? Почему? Что держит дерево в земле? Найти места, где ствол переходит в корень. Видны ли корни, какие они?

Март

Какие птицы прилетают на наше дерево в разное время года? Нет ли на нем гнезд? Отметить день, когда дети увидели первую птицу. В какое время года птиц бывает больше? Повесить кормушку и пронаблюдать за деревом. Дерево - это столовая и дом для птиц. Сравнить ветки березы и тополя, чем они отличаются. Нарисовать их. С чем связано увеличение почек. Учить видеть взаимосвязь в природе, рассказать об этой взаимосвязи. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».



Апрель

Какое настроение у дерева, как вы думаете? Спросить у детей, какое у них настроение, всегда ли такое? А можно ли определить настроение дерева? По каким признакам это можно сделать? Зависит ли оно от времени года, погоды? Нарисовать в альбоме «веселое дерево», «грустное дерево». Обратить внимание на то, что на березке появились «сережки», понюхать, чем они пахнут, понаблюдать, кто прилетает к «сережкам». Нарисовать их. Собрать опавшие цветки («сережки»), засушить, хранить в коробке коллекций.

Май

Какое настроение у дерева после дождя? Помогает ли дерево каким-нибудь животным укрыться от дождя? Где быстро высыхают лужи: на открытом месте или под деревом? Почему? Пьют ли листья воду? Провести эксперимент. Полиэтиленовый пакет надеть на ветку и плотно завязать. В пакете появляются капельки воды. Откуда они взялись? Дать детям высказаться. Мы умеем разговаривать, а деревья? Как они это делают? Выяснить, часто ли дерево шумит листвой. В какую погоду шумит, а в какую молчит. О чем оно шумит? Постоять под деревом и послушать шелест. Праздник «День Дерева».





© 2010-2022