Конспект НОД по валеологии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Соболохская средняя общеобразовательная школа"















Конспект НОД

по валеологии

"Какие органы важны?"













Воспитатель: Хабарова А.В.



















Соболох 2014г.

Тема: «Какие органы важны?»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

  1. Учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

  2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

  3. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

  4. Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек;

Разв. среда:

Блюдце, 3 стаканчика с кислым, соленым, сладким раствором, небольшой кусочек хлеба, ватные палочки, кубик льда, стакан с теплой водой на каждого ребенка. Ширма, стаканы с водой, ключи, бумага, ложка, шарф для завязывания глаз. Дидактическая игра «Логический экран».

Ход занятия:

- Ребята сегодня вы узнаете, затем человеку нужны те или иные органы.

1 этап - дифференциация понятий «часть тела» и «орган»

- Вы различаете, что называется частью тела и что - органом? У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим какие части тела есть у человека. Валентин, подойти ко мне. Голова есть? Есть . Какая часть тела называется головой? (ответы). /Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг/.

- Туловище есть? Есть. Какие органы есть на туловище и внутри? (Руки, ноги, сердце, желудок).

- Есть ли у человека хвост? Нет. А у животных есть. Органов у человека много. Я буду называть, а вы покажите их на себе. Глаз… Рука… Рот…Сердце… (задача этапа - понять смысл слова «орган») Поняли, что такое орган?

2 этап - волосы.

- Что располагается выше всего? (Ответ: волосы) Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, подавите их, подергайте. Те, кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь кто хочет - выдерните одну волосинку. Что почувствовали? (ответ: боль)

- Так, зачем нам нужны волосы? ( защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца).

3 этап - глаза.

- находится ниже? (Глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. ( показываю пальцы). А теперь? ( делаю упр. пальцами).

- Откройте глаза. Вот что я делала (повторяю свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

2.

4 этап - нос.

- Что ниже? (ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой и сидите. (вскоре все делают вдох). Зачем нужен нос? (чтобы дышать).

- Но у него есть и еще одна обязанность. Те, кто сидят слева, закройте глаза. Мальчики, развяжите узелок с ватой и поднесите к носу девочек. Чем пахнет? (чесноком). Поменяйтесь ролями. (Дети выполняют аналогичную операцию). Чем пахнет? ( духами. Так зачем нос? (Дышать и различать запахи).

5 этап - уши.

- Что находится немного ниже? (Педагог указывает на уши).

- Проверяем зачем они нужны. Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произносится 2-3 слова тихо). Откройте уши. Что я только что делала? (Говорила). Что я сказала? ( не слышали). Еще один опыт. (За ширмой производится несколько действий: переливается вода, мешаю ложкой в стакане, шуршит бумага) Что я делаю? (Дети легко определяют) Так зачем нам уши? (Чтобы слышать).

6 этап - рот.

- Что располагается ниже? ( рот)

- Проверим, зачем нам рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. Теперь сожмите губки пальцами и скажите мама, папа, я иду гулять. (Дети не могут).

- И еще один опыт. Все возьмите палочки, обмакните в один из прозрачных растворов и прикоснитесь к кончику языка. Что почувствовали? Использованную палочку положите на блюдце.

- Так зачем нам рот? (Чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус)

7 этап - кожа.

- Чем покрыто наше тело? (Правильно, кожей) Мальчики приложите к коже девочек предметы которые я дам. (кубики льда, стаканы с теплой водой) Что почувствовали? (ответы детей)

- Легонько ущипните кожу ногтями? Что почувствовали ( боль).

- Что может чувствовать кожа? (Тепло, холод, боль, прикосновение).

- Нужна ли кожа человеку? (Кожа очень нужна организму, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы). Кожа человека всегда должна быть чистой.

Давайте поиграем в логический экран.

- Что нужно человеку чтобы быть всегда чистым? (Дети прикрепляют к правильному ответу фишки) /Ответ: мыло, мочалка, зубная щетка/.

3.

Заключение:

- А в конце ответьте мне на вопрос нашли ли мы хоть один орган, который был бы не нужен человеку? (Нет) А такой орган, который бы ничего не делал? (Нет).

- Давайте покажем на логическом экране что нужно человеку чтобы быть здоровым?

(Солнце, воздух и вода). Вот мы и молодцы. Хорошо поработали.


© 2010-2022