- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогическое эссе Профессия-воспитатель на конкурс Воспитатель года-2016г
Педагогическое эссе Профессия-воспитатель на конкурс Воспитатель года-2016г
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хертек А.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»
Эссэ воспитателя детского сада МАДОУ «Сказка»г.Ак-Довурак
«Профессия-воспитатель»
Хертек Аржаана Александровны
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Родилась я в городе Ак-Довурак и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек совсем мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр и соревнований…
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Я выбирала между педагогом и врачом. Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно профессию педагога. Наверное, потому что моя мама тоже была воспитателем. Я очень хорошо помню то, что она была хорошим педагогом и наставником для меня. И помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Тувинский государственный университет.
Университет - хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в университете мне помогло стать педагогом, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои. Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.
Я - воспитатель детей. Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в маму, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности.
Одним из самых эффективных средств воздействия на детей служит личный пример. Совершенно ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.
«Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники - это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям - это есть та педагогика, которая мне нужна.
Что значит для меня хороший воспитатель?
Ну, во-первых, помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизится, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, … необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания - все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям - это еще не любовь. Там где слова не живут с поступками, появляются пострадавшие и ищутся виновные. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости - твое поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам и как лакмусовая бумажка - к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствуют ложь и лицемерие.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, открываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия - быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого - то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда