НОД по формированию целостной картины мира использованием ИКТ в старшей группе Что такое радуга

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»


Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с №3 «Колокольчик»

______ (Хакимова А.С.)



Что такое радуга?

НОД по формированию целостной картины мира использованием ИКТ

в старшей группе



Разработала и провела

воспитатель

Халирахманова А.Ф.




пгт. Параньга

2013



Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о природных явлениях, радуге. Учить различать и называть цвета радуги. Развивать мышление, речь, память, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного вокруг.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, ИКТ (мультфильм «Что такое радуга»), стихотворение Е.Благининой, загадки, сказка о радуге.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Природа - это прекрасный и загадочный мир, в котором много интересного. Например, радуга. Дети, послушайте стихотворение о радуге русской писательницы Елены Благининой:

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

2. Демонстрация слайда с изображением радуги на экране.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Какое время года изображено?

Воспитатель: Как угадали, что это лето?

Воспитатель: Правильно. На картине мы видим: течёт речка, по берегам которой раскинулся лес. На небе солнышко светит. На листочках мы видим капельки, их много. Значит, недавно прошёл дождик. Через речку перекинулся разноцветный мост - это радуга.

3. Просмотр мультфильма «Что такое радуга?»

4. Игра «Запомни и назови цвет».

Воспитатель раздаёт альбомные листы и цветные карандаши. Предлагает нарисовать радугу, назвать в ней каждый из цветов и посчитать, сколько их всего. Кто быстрее, аккуратнее нарисует, правильно назовёт цвета и посчитает, тот и выиграл.

5. Рассматривание рисунков детей.

6. Беседа по теме

- Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

- Сколько всего цветов у радуги? (семь)

- После чего появляется радуга на небе? (после дождика)

- Что такое радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы много узнали о красивом и сказочном явлении в природе - о радуге.


© 2010-2022