Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по ФЭМП (для родителей)

в средней группе «Колобок»

МДОУ д/сад № 3 «Радуга»

24 февраля 2011

Воспитатель Шункова Т.В.

Программные задачи:

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находить в окружающей обстановке предметы, похожие на заданную геометрическую форму.

Уточнить умение детей определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивать логическое мышление детей.

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Словарь: «столько же сколько и…,»

Учить считать предметы на ощупь в пределах 5.

Воспитывать стремление добиваться хороших результатов.

Материал:

Набор геометрических фигур: куб, шар, цилиндр, призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Прямоугольник - открытка приглашение в деревню Считалкино.

Игрушки Филя и Хрюша, портреты Фили и Хрюши, выполненные из геометрических фигур.

«Логические загадки» - 4 картинки, 4 загадки спрятать в карманах Хрюши и Фили.

Обручи (4), музыкальные инструменты.

Раздаточный материал:

  1. Мешочки, карточки с нашитыми на них пуговицами (от 2 до 5)

Подготовка к занятию:

Магнитофон, запись движения автобуса, народная плясовая.

Поставить стулья в виде автобуса, руль, на стульях закрепить «номера» (геометрические фигуры от 2 до 5), подготовить соответствующие к ним «билеты».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

  1. Дидактические упражнения «Назови фигуру», «На что похожа эта фигура». Последним показать прямоугольник. Оказывается это открытка:

- «Уважаемые дети, мы знаем, что вы любите заниматься математикой. Мы приготовили для вас разные задания. Вот первое из них. В конверте вы найдете билеты на автобус, если все правильно займут свои места, то обязательно доедете до нашей деревни Считалкино»

2. Сюжетная игра «Едем на автобусе»

(Включить звук движения автобуса) Пока автобус «едет», выясняем что мы видим слева, сзади, справа, спереди, далеко, близко.

3.Приехали. Читаем письмо на доме:

«Уважаемые дети, мы рады приветствовать вас в нашей деревне. Посмотрите внимательно на наши портреты. Чем они отличаются? На кого они похожи? Как их назовем?» (раздается смех). Появляются Филя и Хрюша:

- Ура! Вы разгадали самое трудное задание - вы разгадали наши портреты. Это мы Филя и Хрюша.

Физминутка «Я по улице гулял»

Я по улице гулял

галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Рот открыл, смотрю я в небо

вправо, влево. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

и руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

но пришлось на землю сесть.

4. Воспитатель:

- Филя, Хрюша, вот ваша деревня называется Считалкино. А вы считать умеете?

- Мы-то умеем, конечно умеем: один, два… Для вас мы приготовили задачи.

(достаем из карманов героев задачки и зачитываем их)

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Мама - конь идет домой,

Папа - конь на водопой,

А ребенок - жеребенок пьет из миски голубой

Сколько всего в семье лошадей?

5. Загадочные картинки:

Сколько рыб поймал рыбак?

Сколько детей обуется в эту обувь?

Сколько снеговиков растаяло?

Сколько кур спряталось за забором?

6. Подвижная игра «Столько - сколько»

- Покажем Филе и Хрюше веселый концерт.

На полу обручи, в каждом обруче определенное количество музыкальных игрушек (от 1 до 5). Дети бегают или ходят по комнате. На окончание стихотворения дети бегут к обручам. Сколько игрушек в обруче, столько ребят мат должно стоять. Дети объясняют, почему их именно столько стоит возле обруча: «Нас трое, потому что здесь три погремушки». «Сколько детей, столько и колокольчиков, по пять». Затем дети играют на музыкальных инструментах под плясовую мелодию.

Выходили музыканты на заснеженный лужок,

Приносили музыканты кто жалейку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Филя и Хрюша дарят детям коробку с загадочным заданием. Но его можно будет посмотреть, когда дети вернутся домой.

7. Едем на автобусе обратно. Анализ занятия: понравилось ли детям? Как они думают справились ли они с заданиями. Кто из детей был самым активным?

8. Приехали, осматриваем подарок. Читаем последнее письмо: «Секретное задание: просунь руку в мешочек и сосчитай пуговки на карточке. Подглядывать нельзя!»

Дидактическое упражнение «Сосчитай пуговки на ощупь».









© 2010-2022