Занятие по конструированию Юрта (Класс предшкольной подготовки)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса. Образовательные области:Познание

Разделы: Конструирование. Тема: «Юрта». Програмное содержание:продолжить работу с различным бросовым материалом,бумагой. Научить детей изготавливать юрту из бросового материала (катушки от скотча и ленты для проклейки окон). Объединять свои поделки общим замыслом. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Иллюстрация «На жайляу», клей, ножницы, цветная бумага, трафарет крыши (круг с вырезанной серединой , разрезан по радиусу) и дверей,пустые катушки от широкого скотча или клейкой ленты для окон.

Билингвальный компонент: Юрта, шанырак , ковёр - кілем, дверь-есік .

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

















Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть материалы,приготовленные на столе(пустые катушки) и говорит что они пустые и взрослым не нужны,а вот умелые руки детей могут сделать из них красивую поделку.

-Что можно сделать из этих катушек?

Загадка:

Была степь пуста кругом

Появился в степи дом

В доме лишь одна стена

Очень круглая она

До того она кругла

Ни единого угла.

-О каких особенностях юрты говорится в загадке?

Краткая беседа с детьми по иллюстрации:

-Что происходит на картинке?

-Где папа собирает юрту?

-Кто ему помогает?

-Где устанавливают юрту?

Рассказ воспитателя о юрте:

Юрта очень удобное жильё. Её можно быстро разобрать и собрать.

Это было очень удобно во время перехода с одного пастбища на другое. Как только скот вытаптывал и выедал траву на одном местепастухи перегоняли табуны на другое пастбище и перевозили разобранную юрту, чтобы заново собрать её на новом месте. Летом юрта спасала от жары , зимой от холода.

Последовательность изготовления юрты:

1-Стены у которых нет углов у нас уже есть , поэтому приступим к изготовлению двери-есік. Для этого обведем трафарет двери на цветной бумаге два раза, потому что дверь двухстворчатая и открывается в разные стороны и вырежем.

2-Теперь приступим к изготовлению крыши по трафарету, тоже обведем на цветной бумаге и вырежем.

3-Пол в юрте застилается ковром-кілем. Для ковра вырежем призвольно прямоугольник, чтобы он был меньше катушки.

4-Все детали у нас готовы; можно приступать к сбору юрты.

5-После окончания сборки юрту надо украсить. Для этого обводим несколько трафаретов узора и наклеиваем их на стены и ковер.

6-Отрежем узкие полоски цветной бумаги и наклеим шанырак

После изготовления дети объединяются и расставляют юрты на одну подставку зеленого цвета, на которой синей полосой изображена река и с одной стороны вертикально приклеено изображение гор.

Оценивание работ. При оценке работы детей применяется пословица «Кто любит трудиться,тому есть чем похвалиться».

Чтение воспитателем стихотворения К.Баянбаева «Юрта»

В степи на жайляу

Псутся овечки.

Там дедешка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела

Словно тучка, она.

Под куполом дырка

Вместо окна.

-Подходит наша юрта под описание из стихотворения?

-На занятии лепкой мы выполним поделки животных и у нас получится настоящее жайляу.



Отвечают



Отгадывают: юрта

отвечают





Дети играют.



Дети работают











слушают





Ожидаемый результат:

Знать: различный бросовый материал, при помощи которого можно сделать юрту(катушки). Иметь: представление о том чем удобна юрта.

Уметь: правильно и последовательно собирать юрту из бросового материала.

© 2010-2022