- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование занятия Озорные пальчики
Планирование занятия Озорные пальчики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лилова О.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ддетский сад общеразвивающего вида № 339» городского округа Самара
Открытое интегрированное занятие-развлечение для воспитателей ДОУ Промышленного района
в 1 младшей группе
«Озорные пальчики»
Составитель: воспитатель
Лилова Оксана Анатольевна
Программное содержание:
-
Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
-
Развивать мелкую моторику руки, умение взаимодействовать с предметами.
-
Развивать слуховое восприятие, речевые возможности голосового аппарата.
-
Способствовать пониманию детьми обращённой к ним речи взрослого, расширять пассивный словарь детей.
-
Формировать представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Предварительная работа: знакомство со сказками «Колобок», «Теремок»; знакомство с основными цветами спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Оформление: сказочный лес, дом Сказочницы.
Материалы: ширма для кукол, пальчиковый театр (Волк, Мишка, Зайка, Лисичка), рули, Лошадки, колобок, краски, стол, ватман с изображением колобка.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «топает малыш», садятся на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).
В: Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите поехать? Дорога предстоит длинная, поедем на машине (раздаёт рули). Вот тебе, Глеб, красный руль, а у тебя, Алиса, руль какого цвета? А у тебя, Андрюша? Все удобно сели? Поехали!
(дети под музыку Волкова «Машина» изображают езду на машине).
В: Наши сказки живут далеко, на машине туда не доехать (собирает рули). Теперь поедем на лошадках. Они вас уже ждут! Подходите, садитесь на лошадку! Поехали! (Звучит песня «Пони»)
В: Приехали! Посмотрите, какой домик! Ребятки, а кто живёт в этом доме? Давайте постучим и узнаем. (дети стучат).
Воспитатель заходит в домик, набрасывает на плечи шаль и выходит к детям в роли Сказочницы.
С: Здравствуйте, мои милые малыши! Я - Сказочница. Я люблю рассказывать сказки. Хотите послушать? Садитесь поудобнее и слушайте.
Жил был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец). Он был очень вежливым (пальчик кланяется).
- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а детки тебн похлопают! (пальчик отказывается ).
- Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному?
- Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики,
Музыка, играй!
(Звучит песня «Похлопаем в ладоши» Мокшанцевой)
С: Лес-то у нас сказочный. Ребятки, а кто живёт в сказочном лесу?
(надевает на палец фигурку Волка)
У-У-У! Кто это к нам пожаловал? (волк) А какой волк, посмотрите (дети отвечают: злой , сердитый).
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки)
У-У-У! Где же пальчики?
Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)
Испугался Волк и убежал.
Девочки, мальчики!
Где же ваши пальчики? (дети показывают пальчики)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница надевает на палец фигурку Мишки.
Р-Р-Р! Кто это, ребята? (медведь) Какой у нас Мишка? (сердитый, злой)
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки)
Р-Р-Р! Где же пальчики?
Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)
Испугался Мишка и убежал.
Девочки, мальчики!
Где же ваши пальчики? (дети показывают пальчики)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Вдруг плясать перестали,
Значит, устали.
Усталые к детям пришли,
Под щёчку легли и заснули (кладут ладони под щёчку).
(звучит колыбельная песня)
С: Есть у меня дружок - Зайка-длинные ушки! Ребятки, а вы знаете стихотворение про зайчиков? Давайте его расскажем!
(дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками)
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
С: (надевает на другой палец фигурку Лисички) А вот к нам Лисичка пришла. Какая она, посмотрите? (рыжая, хитрая)Давайте поиграем в игру «Зайчики и Лисичка»
Проводится игра «Зайчики и Лисичка»
под муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой), дети выполняют движения в соответствии с текстом.
С: Как хорошо поиграли, садитесь! Ребят, в лесу живут разные сказки. Про Колобка вы сказку знаете? А где же он? Нет его! А давайте слепим Колобка!
Тесто дружно разминаем, разминаем, разминаем…
По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.
Лепили мы лепили….шарик маленький слепили
(дети делают колечко, соединяя концы указательного и большого пальцев)
Показывают:
Глазик,
Глазик,
Носик,
Ротик
Получился Колобочек.
(Звучит песня «Колобок», дети танцуют)
С: Посмотрите, какой Колобок у нас получился! Какой он? (румяный, весёлый…) А на что он ещё похож? (на солнышко) А давайте превратим наш Колобок в Солнышко! Чего ему не хватает? (лучиков). Давайте мы с вами нарисуем лучики! (дети рисуют пальчиками гуашью)
С: Очень хорошо! Весёлое Солнышко у нас получилось! За то, что вы так хорошо сегодня пели, плясали и рисовали Солнышко, я хочу угостить всех вкусными печеньями. (угощает)
Наши девочки и наши мальчики
Ловко прыгали, как зайчики.
Песню распевали
И с зверюшками играли.
А помогали нашим девочкам и мальчикам
Наши маленькие пальчики -
Ловкие, умелые
Умные и смелые.
Наши пальчики трудились
И нисколько не ленились.
И сказала им рука:
Отдохнуть пора, пока! (дети машут рукой и под музыку «Поезд» выходят из зала)