Планирование занятия Озорные пальчики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ддетский сад общеразвивающего вида № 339» городского округа Самара

















Открытое интегрированное занятие-развлечение для воспитателей ДОУ Промышленного района

в 1 младшей группе

«Озорные пальчики»





Составитель: воспитатель

Лилова Оксана Анатольевна













Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

  2. Развивать мелкую моторику руки, умение взаимодействовать с предметами.

  3. Развивать слуховое восприятие, речевые возможности голосового аппарата.

  4. Способствовать пониманию детьми обращённой к ним речи взрослого, расширять пассивный словарь детей.

  5. Формировать представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Предварительная работа: знакомство со сказками «Колобок», «Теремок»; знакомство с основными цветами спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Оформление: сказочный лес, дом Сказочницы.

Материалы: ширма для кукол, пальчиковый театр (Волк, Мишка, Зайка, Лисичка), рули, Лошадки, колобок, краски, стол, ватман с изображением колобка.



Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку «топает малыш», садятся на стульчики.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).

В: Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите поехать? Дорога предстоит длинная, поедем на машине (раздаёт рули). Вот тебе, Глеб, красный руль, а у тебя, Алиса, руль какого цвета? А у тебя, Андрюша? Все удобно сели? Поехали!

(дети под музыку Волкова «Машина» изображают езду на машине).

В: Наши сказки живут далеко, на машине туда не доехать (собирает рули). Теперь поедем на лошадках. Они вас уже ждут! Подходите, садитесь на лошадку! Поехали! (Звучит песня «Пони»)

В: Приехали! Посмотрите, какой домик! Ребятки, а кто живёт в этом доме? Давайте постучим и узнаем. (дети стучат).

Воспитатель заходит в домик, набрасывает на плечи шаль и выходит к детям в роли Сказочницы.

С: Здравствуйте, мои милые малыши! Я - Сказочница. Я люблю рассказывать сказки. Хотите послушать? Садитесь поудобнее и слушайте.

Жил был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец). Он был очень вежливым (пальчик кланяется).

- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а детки тебн похлопают! (пальчик отказывается ).

- Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному?

- Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите пальчики,

Музыка, играй!

(Звучит песня «Похлопаем в ладоши» Мокшанцевой)

С: Лес-то у нас сказочный. Ребятки, а кто живёт в сказочном лесу?

(надевает на палец фигурку Волка)

У-У-У! Кто это к нам пожаловал? (волк) А какой волк, посмотрите (дети отвечают: злой , сердитый).

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки)

У-У-У! Где же пальчики?

Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)

Испугался Волк и убежал.

Девочки, мальчики!

Где же ваши пальчики? (дети показывают пальчики)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница надевает на палец фигурку Мишки.

Р-Р-Р! Кто это, ребята? (медведь) Какой у нас Мишка? (сердитый, злой)

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак! (дети сжимают кулаки)

Р-Р-Р! Где же пальчики?

Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (стучат кулачками по коленям)

Испугался Мишка и убежал.

Девочки, мальчики!

Где же ваши пальчики? (дети показывают пальчики)

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Вдруг плясать перестали,

Значит, устали.

Усталые к детям пришли,

Под щёчку легли и заснули (кладут ладони под щёчку).

(звучит колыбельная песня)

С: Есть у меня дружок - Зайка-длинные ушки! Ребятки, а вы знаете стихотворение про зайчиков? Давайте его расскажем!

(дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками)

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

С: (надевает на другой палец фигурку Лисички) А вот к нам Лисичка пришла. Какая она, посмотрите? (рыжая, хитрая)Давайте поиграем в игру «Зайчики и Лисичка»

Проводится игра «Зайчики и Лисичка»

под муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой), дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С: Как хорошо поиграли, садитесь! Ребят, в лесу живут разные сказки. Про Колобка вы сказку знаете? А где же он? Нет его! А давайте слепим Колобка!

Тесто дружно разминаем, разминаем, разминаем…

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Лепили мы лепили….шарик маленький слепили

(дети делают колечко, соединяя концы указательного и большого пальцев)

Показывают:

Глазик,

Глазик,

Носик,

Ротик

Получился Колобочек.

(Звучит песня «Колобок», дети танцуют)

С: Посмотрите, какой Колобок у нас получился! Какой он? (румяный, весёлый…) А на что он ещё похож? (на солнышко) А давайте превратим наш Колобок в Солнышко! Чего ему не хватает? (лучиков). Давайте мы с вами нарисуем лучики! (дети рисуют пальчиками гуашью)

С: Очень хорошо! Весёлое Солнышко у нас получилось! За то, что вы так хорошо сегодня пели, плясали и рисовали Солнышко, я хочу угостить всех вкусными печеньями. (угощает)

Наши девочки и наши мальчики

Ловко прыгали, как зайчики.

Песню распевали

И с зверюшками играли.

А помогали нашим девочкам и мальчикам

Наши маленькие пальчики -

Ловкие, умелые

Умные и смелые.

Наши пальчики трудились

И нисколько не ленились.

И сказала им рука:

Отдохнуть пора, пока! (дети машут рукой и под музыку «Поезд» выходят из зала)







© 2010-2022