- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей на тему Воспитание привычек у ребенка
Консультация для родителей на тему Воспитание привычек у ребенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарангова Т.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ребёнка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, ребёнок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних. Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство - время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем.
Дома ребёнку необходимы не игрушки, не мороженое, не «компьютеры», а мама и папа, общение в чистом виде и событие! Учиться вместе с ребёнком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т. д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом - сюрпризом. Игра - это единственный способ для ребёнка стать взрослым, оставаясь ребёнком. Для взрослых - это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.
Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» - не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно её устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.
Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестаёт быть актуальной, привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.
Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения какой-либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребёнок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной).