Тестовые задания по МДК 03. 03 Теория и методика экологического образования дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 ВАРИАНТ

  1. Метод это:

а) способ деятельности ребенка

б) способ деятельности взрослого

в) способ совместной деятельности взрослого и ребенка

г) форма организации детей

  1. Экологическое воспитание это:

а) осознанное отношение к природе, которое строится на ознакомлении с природой

б) ознакомление с природой

в) воспитание бережного отношения к природе

г) воспитание трудолюбия

  1. В ознакомлении с признаками живых организмов у растений наиболее действенен:

а) словесный метод

б) наглядный метод

в) обобщающий метод

г) практический метод

  1. Дежурство в уголке природы проводится:

а) во всех возрастных группах

б) со старшей группы

в) только в подготовительной к школе группе

г) со средней группы

  1. Для систематизации знаний о природе используется беседа:

а) обобщающая

б) этическая

в) эвристическая

г) установочная

  1. Основой формирования реалистических представлений о природе является:

а) труд в природе

б) чтение художественной литературы

в) игра

г) наблюдение

  1. Словесные игры природоведческого характера преимущественно используются:

а) в средней группе

б) в младшей группе

в) в старшем дошкольном возрасте

г) все ответы верны

  1. Труд в природе используется:

а) в младших группах

б) в старших группах

в) во всех возрастных группах

г) нет верного ответа

  1. В ознакомлении с природой используются картины серии:

а) "Домашние животные"

б) "Домашние птицы"

в) "Дикие животные"

г) «Деревья»

  1. Длительное наблюдение используется с:

а) с младшей группы

б) со средней группы

в) со старшей группы

г) только с подготовительной к школе группы

  1. Совместный и общий труд в природе организуется в ходе:

а) дежурств

б) индивидуальных поручений

в) коллективного труда

г) в ДОУ не используется

  1. Рассказ воспитателя используется для:

а) углубления и расширения знаний

б) систематизации и конкретизации знаний

в) формирования первоначальных представлений

г) при подготовке к праздникам

  1. Экология изучает:

а) все живые организмы

б) мир животных

в) мир растений

г) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания

  1. Для выявления свойств и признаков неживой природы используют

а) рассматривание картин

б) чтение художественной литературы

в) несложные опыты

г) труд в природе

  1. Установочная беседа помогает:

а) углубить знания детей

б) обобщить знания детей

в) выявить имеющиеся у детей знания

г) систематизировать знания детей

  1. Дежурства в уголке природы проводятся:

а) ежедневно

б) 1 раз в неделю

в) 2 раза в неделю

г) 4 раза в неделю

  1. Экскурсии в природу проводятся:

а) во всех возрастных группах

б) начиная со средней

в) в старшей группе

г) подготовительной к школе группе

  1. Настольно-печатные игры относятся к:

а) дидактическим играм

б) подвижным играм

в) творческим играм

г) театрализованным

  1. Наблюдения сравнительного характера применяются:

а) в младших группах

б) во всех возрастных группах

в) в старшей и подготовительной к школе группах

г) со средней группы

  1. Несложные опыты проводятся:

а) с объектами живой и неживой природы

б) только с объектами живой природы

в) только с объектами неживой природы

г) с рукотворными предметами

  1. В экологическом воспитании пейзажная картина используется для:

а) для приобщения к миру прекрасного

б) для воспитания эстетических чувств

в) для ознакомления с животными

г) ознакомления с теми явлениями природы, которые невозможно наблюдать в данной местности и в данное время

  1. Уголок природы призван решать следующую задачу:

а) знакомить с миром животных

б) знакомить с миром растений

в) воспитания заботливого отношения к природе

г) все ответы верны

  1. Длительность труда в природе для детей подготовительной группы составляет:

а) 5-7 минут

б) до 15 минут

в) до 25 минут

г) до 60 минут

  1. В младших группах для ознакомления с природой лучше использовать:

а) объяснение

б) рассказ воспитателя

в) беседу

г) чтение художественной литературы

25. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания, называется:

а) экология

б) палеонтология

в) зоология

г) биология

26. Опыты с растениями проводят для:

а) создания микроклимата в группе

б) наблюдения за ростом и развитием растений

в) выявления необходимых условий для роста и развития

г) запоминания названия растений

  1. Занятия (НОД)- это:

а) форма организации детей

б) вид коллективной деятельности

в) способ деятельности взрослого и ребенка

г) условие для экологического образования детей

  1. Наблюдения с раздаточным материалом организуются:

а) со 2 младшей группы

б) со средней группы

в) только в старшей и подготовительной группах

г) нет верного ответа

  1. В строительных играх с природным материалом дети:

а) познают свойства и качества материалов

б) обобщают знания о природе

в) учатся правильно вести себя в природе

г) упражняются в трудовых навыках

  1. Итоговая беседа используется для:

а) первоначального ознакомления

б) углубления знаний

в) систематизации знаний

г) расширения представлений о природе

31. Целевые прогулки проводятся:

а) только в младших группах

б) со средними дошкольниками

в) только со старшими дошкольниками

г) во всех возрастных группах

32. Сельскохозяйственные экскурсии проводятся для:

а) формирования трудовых навыков

б) ознакомления с животными

в) ознакомления с природными явлениями

г) ознакомления с трудом взрослых

33. В подвижных играх дети:

а) подражают повадкам животных

б) узнают свойства предметов

в) упражняются в уходе за животными

г) познают свойства предметов

34.Использование иллюстративного материала помогает:

а) нравственному воспитанию детей

б) в формировании первоначальных представлений о животных

в) уточнять и закреплять представления о природных явлениях

г) все ответы верны

35.Коллективный труд в природе используется:

а) в младшей группе

б) со средней группы

в) со старшими дошкольниками

г) во всех возрастных группах

36. Ведение календарей природы это:

а) условие экологического образования

б) способ фиксации знаний о природе

в) метод ознакомления с природой

г) форма организации детей

37. Назовите авторов пособия «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

а) Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В.

б) Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

в) Виноградова М.А., Гельман Е.П.

г) Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

38. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

а) должна обеспечивать общение и совместную деятельность взрослых и детей

б) должна обеспечивать реализацию образовательных программ

в) должна быть насыщенной, вариативной и безопасной

г) все ответы верны

39. Какая образовательная область содержит задачи по экологическому образованию дошкольников:

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

г) художественное развитие

40. Луна это:

а) звезда в Солнечной системе

б) спутник планеты Земля

в) планета Солнечной системы

г) спутник Юпитера

41. Солнечная система это:

а) звезда Солнце и 9 планет, вращающихся вкруг нее

б) планеты и их спутники

в) Солнце, все планеты вместе с планетами-спутниками, а также космические тела и межпланетная пыль

42. В какой возрастной группе при наблюдении за звездным небом следует использовать телескоп или бинокль?

а) младшей

б) средней

в) старшей

г) подготовительной к школе группе

43. Назовите программу, содержание которой включает последовательное, систематичное ознакомление детей 3-7 лет с Солнечной системой и небесными явлениями:

а) «Семицветик»

б) «Радуга»

в) «Юный эколог»

г) «Мы»

44. Определите возрастную группу, где решается следующая задача - дать первые общие представления о том, что такое небо, что в небе живет, что приходит с неба на землю и как влияет на жизнь человека и других царств природы:

а) младшая

б) средняя

в) старшая

г) подготовительная к школе группа

45. В каких видах деятельности дети выражают свои знания и впечатления о звездном небе:

а) изобразительная

б) театрализованная

в) игровая

г) все ответы верны

46. План воспитательно-образовательной работы составляет

а) заведующий ДОУ

б) старший воспитатель

в) воспитатель группы

г) все ответы верны

47.Автором «Лесной газеты» является

а) В.Бианки

б) Е.Чарушин

в) А.Барто

г) М. Пришвин

48. Дети какого возраста могут знаками (схемами) обозначать явления и объекты природы

а) младшего возраста

б) со средней группы

в) старшего дошкольного возраста

г) любого возраста

49. Труд в природе должен быть:

а) постепенно усложняющимся

б) осознанным, систематическим, постепенно усложняющимся

в) осознанным,

г) систематическим

50. Как часто проводится диагностика экологической воспитанности:

а) 1 раз в начале учебного года

б) ежеквартально

в) каждое полугодие

г) дважды в учебном году - в начале и в конце

51. Если в программном содержании занятия задача сформулирована следующим образом «Сформировать представления и внешнем виде …..», какой тип занятия перед Вами:

а) обобщающий

б) углубленно-познавательный

в) первоначально-ознакомительный

г) распространенный

52. Дети какого возраста выращивают овощную рассаду для высадки на грядку:

а) младшего возраста

б) со средней группы

в) старшего дошкольного возраста

г) все ответы верны

53. Куда должен «смотреть» скворечник:

а) на юг

б) на север

в) на восток

г) на запад

54. Для уголка природы какой возрастной группы подбираются растения с ярко выраженными частями

(стебель, лист, цветок):

а) младшей группы

б) средней группы

в) старшей группы

г) подготовительной к школе группы

55. На лугу растут растения:

а) теневыносливые

б) тенелюбивые

в) влаголюбивые

г) светолюбивые

56. При подборе и размещении комнатных растений в уголке природы следует учесть:

а) их потребность в свете

б) их потребность во влаге

в) их биологические особенности

г) внешний вид

57. В ходе длительного наблюдения фиксировать знания можно следующими способами:

а) зарисовывать

б) фотографировать

в) вести календарь

г) все ответы верны

58. Структура прогулки включает в себя:

а) 2 части

б) 3 части

в) 4 части

г) 5 частей

59. Сколько флажков необходимо взять на экскурсию

а) один

б) два

в) три

г) каждому ребенку

60. Инсектарий - это устройство для содержания6
а) насекомых

б) рыб

в) земноводных

г) млекопитающих

61. Из перечисленных живородящей является следующая рыба:

а) скалярия

б) вуалехвост

в) гуппи

г) камета

62. Какое из названных хвойных деревьев осень сбрасывает хвою:

а) лиственница

б) кедр

в) сосна

г) пихта

63. Неприхотливой для содержания в уголке природы ДОУ является:

а) степная черепаха

б) морская черепаха

в) красноухая черепаха

г) любая черепаха

64. Стремление к обобщению - основная тенденция детей какой возрастной группы:

а) младшей

б) средней

в) старшего дошкольного возраста

г) дошкольникам это не по силам

65. Диафильмы - это

а) подборка отдельных кадров

б) лента из нескольких (десятков) кадров

в) материальные заменители реальных предметов

г) учебный фильм по телевизору



Ключ № 65


  1. - в

  2. - а

  3. - г

  4. - г

  5. - а

  6. - г

  7. - в

  8. - в

  9. - а

  10. - б

  11. - в

  12. - а

  13. - г

  14. - в

  15. - в

  16. - а

  17. - б

  18. - а

  19. - г

  20. - а

  21. - г

  22. - г

  23. - в

  24. - б

  25. - а

  26. - в

  27. - а

  28. - б

  29. - а

  30. - в

  31. - г

  32. - г

  33. - а


  1. - г

  2. - г

  3. - б

  4. - а

  5. - г

  6. - б

  7. - б

  8. - а

  9. - в

  10. - а

  11. - а

  12. - г

  13. - в

  14. - а

  15. - в

  16. - б

  17. - г

  18. - в

  19. - в

  20. - а

  21. - а

  22. - г

  23. - в

  24. - г

  25. - г

  26. - б

  27. - а

  28. - в

  29. - а

  30. - в

  31. - б






2 ВАРИАНТ


4. Знакомство с термометром происходит

а) в подготовительной группе

б) в старшей группе

в) в средней группе

5. В средней группе появляется новый вид наблюдения

а) сравнительного характера

б) завершающее

в) кратковременное

6.Этическая беседа используется для:

а) формирования первичных представлений о природе

б) формирования представлений о нормах поведения в природе

в) систематизации знаний о природе

7.В зимнем саду могут обитать:

а) только растения

б) только животные

в) и животные, и растения

8.К условиям экологического образования следует отнести:

а) экологическую тропу

б) спортивную площадку

в) хозяйственный двор

9.С трудом взрослых в природе эффективнее знакомить:

а) на занятиях

б) на экскурсиях

в) читая художественную литературу

10.Чтобы формировать первоначальные представления о животных лучше всего:

а) рассказывать о животных

б) наблюдать за животными

в) рассматривать иллюстрации

11.Экологическая тропа-это:

а) условие экологического образования

б) основная форма обучения детей

в) метод экологического образования

12.Экскурсии в природу не проводятся:

а) в младших группах

б) в средней группе

в) в подготовительной группе

13.В подвижных играх дети:

а) подражают повадкам животных

б) узнают свойства предметов

в) упражняются в уходе за животными

14.Метод это:

а) способ деятельности ребенка

б) способ деятельности взрослого

в) способ совместной деятельности взрослого и ребенка

15.Целевые прогулки проводятся:

а) только в младших группах

б) только со старшими дошкольниками

в) во всех возрастных группах











Анализ детского рисунка

(старшая и подготовительная к школе группа карандашом или красками)

Для анализа возьмите работу по замыслу (или сюжетное)

Рассмотрите работу и ответьте на следующие вопросы:

- как проведены прямые линии (отрывно, по несколько раз, не отрываясь, не останавливаясь, ровно, уверенно),

- какие линии (вертикальные или горизонтальные) ребенку удаются лучше.

- как ребенок умеет рисовать круглые, квадратные и прямоугольные формы.

- обратите внимание на то, как закрашены изображенные предметы (все ли части в одном направлении, выходит ли штриховка за контур предмета, уверенна ли рука ребенка)

- как (по размеру) изображены предметы, стремился ли ребенок занять рисунком весь лист бумаги

- переданы ли в работе пропорции предметов.

- как ребенок пользуется цветом (предметы изображены в естественном цвете или нет)

- овладел ли ребенок силой нажима на карандаш для получения более интенсивного цвета)

- при рисовании красками умеет ли смешивать их для получения нового цвета

- правильно ли передана композиция рисунка (линия горизонта, на передней линии)

- как ребенок передал главное и второстепенное в работе.

Что можете сказать о работе в целом и сформированных графических навыках детей ?

© 2010-2022