- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект комплексного занятия в средней группе Юные мастера
Конспект комплексного занятия в средней группе Юные мастера
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Н.Г. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ЮНЫЕ МАСТЕРА» (комплексное занятие)
ЦЕЛЬ: Учить детей самостоятельно придумывать и составлять узор на полосе и рубахе используя метод рисования и аппликации. Учить называть виды головных уборов. Развивать творческие способности, самостоятельность. Воспитывать чувство любви к народному творчеству, уважение к старшему поколению.
В группу входит бабушка (переодетый воспитатель)
Б: Здравствуйте ребятишки! Я бабушка Маша! Целый день хлопотала. Сильно устала. Решила в гости сходить к внучатам да маленько забыла, где они живут. Старая стала. А куда это я попала, место, что-то мне незнакомое. (Ответы детей).
Б: Можно я тогда у вас останусь. Передохну маленько, да дальше пойду. (Дети приглашают ее присесть).
Р: Ой, какой у вас бабушка сундучок красивый, а что у вас там лежит, если не секрет.
Б: Да нет здесь никакого секрета. Если вам интересно, я покажу. (Достает загадки). Любите загадки отгадывать (любим) Вот сейчас мы это и проверим.
-
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю
Чик - чирик не робей!
Я бывалый (воробей)
-
И в лесу мы и в болоте
Нас всегда везде найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые (лягушки)
-
Вместо носа - пятачок
Вместо хвостика - крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый (поросенок)
-
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый (гусь)
Б: Молодцы ребята, загадки вы и правда умеете отгадывать. А еще у меня есть волшебный клубочек, он такой непоседа, что никак не хочет сидеть в сундучке, так и норовит убежать. (Бабушка делает вид, что клубок выпрыгивает из рук и убегает).
Б: Вот проказник, убежал, но смотрите, ниточку оставил, он наверное нас приглашает за собой. (Дети вместе с бабушкой идут по ниточке и попадают в первую мастерскую).
«МАСТЕРСКАЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»
ТЕМА: «Ободки» (аппликация)
Дети рассказывают бабушке про старинные головные уборы (как назывались, из чего и кто их делал) (занятия проводились в течении 2-х месяцев).
В этой мастерской детям предлагается украсить ободки (придумать самим узор). По мере изготовления одевают их на голову.
(По ниточке дети идут дальше и попадают в следующую мастерскую).
«МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ»
ТЕМА: «Узор на рубахе» (рисование)
Дети рассказывают бабушке, где на рубахе, традиционно, наносился узор, как его делали, из чего.
Предлагается детям самостоятельно придумать узор и нарисовать.
По ниточке дети спускаются в музыкальный зал. (Там приготовлен уголок «Русская изба»). Из сундучка воспитатель достает одежду и показывает ее, дети называют и примеряют ее.
Б: В старину люди умели не только работать, но и отдыхать. После трудного рабочего дня молодые девушки и парни собирались на вечерки и там пели песни, водили хороводы, играли в игры. Давайте и мы с вами отдохнем. Хороводная игра «На горе - то лен…»
Бабушка хвалит детей за работу и угощает их блинами.
Дети прощаются с бабушкой Машей и уходят в группу.