Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области КоммуникацияМониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Карта формирования по образовательной области

«Коммуникативно-языковая компетенция» детей старшей «___» группы

Воспитатели________________________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

детей

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи


Словарь


Связная речь


Творческая речевая деятельность


Восприятие произведений


Основы грамоты

Возможное количество баллов - 169





индикаторы

1. образовывать формы повелительного наклонения

2. использовать в речи имена существительные в родительном падеже

3. строить предложения с причинно-следственной связью

4. умение детей владеть фонематическим слухом.

5. определить короткие и длинные слова; назвать часто встречающийся звук в данных словах.

6. умение выявить первый звук в предложенных словах.

7. определить правильную последовательность звуков в слове.

8.умение подбирать антонимы

9. подбирать обобщающие слова к группам предметов.

10 активизация глагольного словаря.

11 подбирать синоним-слово, близкое по значению.

12 . составлять описательный рассказ

13 пересказывать знакомые произведения, сохраняя последовательность сюжета.

14 . различать героев по интонации и по типу высказывания; передать содержание услышанного

15 . составить небольшой рассказ по картинке,

16 . знает и называет жанры худ. литературы, сочиняет новую концовку к сказке

17 . знать жанры художественной литературы знаешь, различает границы сказочного, фантастического и реального мира

18 . дифференцировать гласные и согласные звуки. Соотносить звук и букву. Делить слова на слоги.

Общ. балл

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






21.






22.






23.






24.






25.






26.






27.






28.






29.






30.






итого






Компетентный уровень - 169-144 балла

Достаточно компетентный уровень 143-84 балла

Недостаточно компетентный уровень - 83 и ниже



Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

КОММУНИКАТИВНО - ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Показатели компетентности на первое полугодие старшей группы


Грамматический строй речи

Воспроизводит

Понимает

Применяет

Строит сложные предложения причинно-

следственного содержания по образцу или с помощью педагога.

Употребляет названия животных и их детёнышей в ед. и мн. числе в им. и род. падежах.

Составляет верные речевые конструкции и словосочетания, выбирая правильные грамматические формы.

Употребляет предлоги пространственного значения.

Использует глаголы повелительного наклонения.

Понимает и исправляет речевые ошибки.

Применяет разные способы словообразования.

Строит распространённые предложения путём введения второстепенных членов.


Звуковая культура речи

Называет слова с заданным звуком.

Определяет и произносит первый звук в слове.

Использует различные средства выразительности речи.

Проводит анализ слова:

Слова короткие и длинные, звучат по- разному и одинаково.

Выполняет простой звуковой анализ:

понимает правильную последовательность звуков в слове.

Произносит все звуки .

Выделяет при произношении заданный звук.

Выделяет из ряда предложенных иллюстраций предмет с заданным звуком, независимо от местонахождения звука в слове.

Словарь

Знает, понимает и использует некоторые синонимы и антонимы.

Имеет в активном словаре не менее 5-7 слов по каждой лексической теме.

Использует притяжательные прилагательные и местоимения.

Использует наречия.

Отвечает на вопросы.

Оперирует словами, не опираясь на наглядность. Активизирует в речи глаголы.

Называет предметы, их детали, части, объясняет их местоположение.

Подбирает слова, обозначающие предметы и явления общественной жизни.

Активный словарный запас составляет до 2500 слов.

Понимает и использует в речи антонимы, синонимы, многозначность слова.

Употребляет обобщающие слова и может по предложенному видовому слову назвать данный предметный ряд.

Связная речь

Пользуется словами для выражения желаний, чувств, мыслей и состояния.

Активно участвует в диалоге.

Составля6ет описательный рассказ по игрушке, картине( с опорой на схему или другую подсказку).

Составляет рассказ из личного опыта ( с помощью воспитателя).

Понимает вопросы, отвечает на них.

При составлении рассказа придерживается логической последовательности событий.

Самостоятельно составляет описания о предмете, игрушке, по сюжетной картине.

Пересказывает литературные тексты.

Употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения.

Строит монологическую речь.

Творческая речевая деятельность

Читает наизусть короткие стихотворения, потешки, считалки.

Пересказывает знакомые произведения с опорой на наглядность (иллюстрации, схемы, карточки).

Придумывает начало или окончание рассказа.

Различает по интонации предложения по типу высказывания.

Передаёт содержание услышанного и делится впечатлениями.

Сочиняет короткие истории.

В речи передаёт свои мысли и эмоции.

Участвует в играх- драматизациях, умеет передавать характерные особенности персонажа, используя средства выразительноти речи.

Использует слова в переносном и иносказательном смысле.

Сочиняет короткие истории на заданную тему.

Восприятие произведений

- Сопоставляет содержание произведения с его названием

- Соотносит окружающую действительность с художественным текстом

- Различает границы сказочного, фантастического и реального мира

- Воспринимает книгу как необходимый источник знаний и информации

- Производит анализ художественного произведения: выделяет особенности языка, композиции; даёт характеристики героям; даёт нравственную оценку поступкам героев; делает выводы

- Различает литературные жанры: видит различия между сказкой, рассказом и стихотворением

- Сохраняет последовательность сюжета при пересказе

- Передаёт характер персонажей

- Воспроизводит авторские слова и выражения

- Использует знакомые художественные произведения



Основы грамоты и подготовка руки к письму

- Применяет термины «слово», «звук», «гласный», «согласный», «твёрдый согласный», «мягкий согласный»

- Называет слова с заданным звуком

- Подбирает нужное по смыслу слово

- Различает и называет длинные и короткие слова

- Делит слова на слоги

- Принимает правильную позу при письме

- Правильно держит карандаш

- Производит разнонаправленные движения рукой

- Устанавливает последовательность звуков

- Выделяет ударный звук

- Подбирает слово по смыслу

- Ориентируется на листе

- Проводит звуковой анализ с характеристикой звуков

- Называет слова с заданным звуком

- Делит слова на слоги

- Выделяет ударный слог

- Владеет навыками штриховки

- Рисует линии, узоры

- Проводит линии в разных направлениях







Игровые упражнения на определение степени овладения коммуникативно-языковой компетентности в старшей группе

За первое полугодие

Название игры, цель

Задание детям

Параметры оценки

Итого

Грамматический строй речи

1

Д/и «Поиграем с зайкой»

Цель: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой); разные формы глагола (хотеть).

Задание: Воспитатель перемещает игрушку.

1. Где находится зайка? 2.Попроси зайку поиграть с собой (рисовать, спеть, станцевать, слепить, поскакать). 3.Спроси, что я, он, она, они, ты, вы, мы хотят?

Параметры оценок

1. Называет местонахождение объекта

2.Образовывает формы повелительного наклонения.

3.Образует формы глагола «хотеть».

-9 балла -самостоя-тельно выполняет все задания

5 баллов - выполняет д с незначительной помощью взрослого.

1 балл - с заданиями справляется только с помощью взрослого. Итого - 9

2

Игра «Есть-нет»

Цель: умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже

Задание:

1 У меня есть помидор. - А у меня нет помидора.
2 У меня есть стакан. - А у меня нет стакана.
3 У меня есть кубики. - А у меня нет кубиков.
4 У меня есть мяч. - А у меня нет мяча.
5 У меня есть обруч. - А у меня нет обруча.
6 У меня есть куклы. - А у меня нет кукол.
7 У меня есть кофта. - А у меня нет кофты.
8 У меня есть лента. - А у меня нет ленты.
9 У меня есть ведро. - А у меня нет ведра.
10 У меня есть кольцо. - А у меня нет кольца.
11 У меня есть колесо. - А у меня нет колеса.
12 У меня есть полено. - А у меня нет полена.
13 У меня есть ложки. - А у меня нет ложек.
14 У меня есть яблоки. - А у меня нет яблок.
15 У меня есть книга. - А у меня нет книги.

Правильно образовывает существительные в родительном падеже, сохраняя число.

За каждый ответ - 1 балл.

Итого: 15 баллов

3

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Задание: закончить предложение

1 Вова заболел, потому что… (гулял без шарфа)

2 Мама взяла зонт, потому что… (идёт дождь)

3 Дети легли спать, потому что… (поздно)

4 Очень хочется пить, потому что… (жарко)

5 Лед на реке растаял, потому что… (тепло)

6 Деревья сильно закачались, потому что… (дует ветер)

7 Стало очень холодно, потому что… (пошёл снег)

-заканчивают предложения, используя слово «потому что»

(Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части)

-за каждый правильный ответ - 1 балл

Итого - 7 баллов

Звуковая культура речи

4

Игра: «Скажи отчетливо»

Цель: выявить умение детей владеть фонематическим слухом.

Задание: произнеси правильно

а) как течет вода из крана? (с-с-с)

б) как звенит комар? (з-з-з-з)

в) как жужжит жук? (ж-ж-ж)

г) как шумит ветер? (ш-ш-ш)

-правильно произносят звуки.

За каждый правильно произносимый звук - 1 балл

Итого: 4 балла

5

Игра «Длинные и короткие слова»

Цель: правильно определить короткие и длинные слова; назвать часто встречающийся звук в данных словах.

Задание: определить короткие и длинные слова, разложить картинки под длинную и короткую полоски; проговорить слова и определить часто встречающийся звук.

- определяют короткие и длинные слова (собака, сок, сыр, кастрюля, нос, скакалка, сарафан, светофор)

-называют часто встречающийся звук.

-за каждое слово - 1 балл;

-определение часто повторяющегося звука - 1 балл.

Итого - 9

6

Назовите первый звук в слове. Гласный или согласный (твёрдый, мягкий)

Цель: Выявить умение выявить первый звук в предложенных словах.

Задание: прослушать слово, по необходимости произнести самостоятельно, показать фишку соответствующего цвета.

Белка, апельсин, ножницы, утка, дом, рак, ведро.

-определяют звук, называют и показывают фишку соответствующего цвета.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Итого - 7 баллов

7

Сделайте звуковой анализ слова «дом»

Цель: определить правильную последовательность звуков в слове.

Задание: фишками провести звуковой анализ слова ДОМ.

- определяют последовательность звуков, выкладывают фишками и проговаривают свои действия.

-9 баллов -самостоя-телено выполняет.

5 баллов - выполняет д с незначительной помощью взрослого.

1 балл - с заданием справляется только с помощью взрослого. Итого - 9 баллов





Словарь

8

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Знания ребёнка об антонимах.

Задание: назвать антонимы

стоять-бежать день-ночь

молчать-кричать горячий - холодный

открыть-закрыть добрый - злой

большой - маленький длинный - короткий

высокий - низкий

Называет антонимы.

За каждый правильный ответ - 1 балл

- Итого:9 баллов

9

Назови, одним словом.

Цель: Выявить умение детей подбирать обобщающие слова к группам предметов.

Задание: подобрать обобщающее слово

-машина, автобус, трамвай, мотоцикл- транспорт;

-сорока, ворона, снегирь, синица, ласточка - птицы;

-шкаф, стол, стул, диван, кровать- мебель;

-стакан, чашка, блюдце - посуда;

-мячик, кукла, машинка - игрушки;

-кофта, брюки, рубашка - одежда;

-яблоко, груша, банан - фрукты.

-называют обобщающее слово.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Итого - 7 баллов

10

Игра «Кто что делает?»

Цель: активизация глагольного словаря.

Задание: педагог называет предмет, ребенок называет действия данного предмета (объекта).

-собака - лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет;

-кошка - мурлычет, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается;

-машина - едет, шумит, везет, сигналит;

-подбирает правильные глаголы.

--9 баллов -самостоя-тельно выполняет задания.

5 баллов - выполняет с незначительной помощью.

1 балл - справляется только с помощью взрослого - Итого:9 баллов

11

«Скажи по-другому»

Цель: подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Задание: Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовёт.

«Большой» - предлагает воспитатель. Дети называют слова: огромный, крупный, громадный, гигантский.

«Красивый» - «пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».

«Мокрый» - «сырой, влажный» и т.д.

-правильно подбирает слова-синонимы, близкие по значению

--9 балла -самостоя-тельно выполняет задания.

5 балла - выполняет с незначительной помощью.

1 балл - справляется только с помощью взрослого - Итого:9 баллов

Связная речь

12

Игра: «Опиши игрушку» (внешний вид, из какого материала)

Цель: умение детей составлять описательный рассказ, правильно подбирать слова, точно характеризующие предметы.

Задание: ребенку предлагается на выбор описать игрушку (мяч, кукла, машинка)

- описывают предмет, глядя на него, находят в нем существенные признаки.

--9 баллов-самостоя-тельно выполняет задания.

5 баллов- выполняет с незначительной помощью.

1 балл - справляется только с помощью взрослого - Итого:9 баллов

13

Перескажи сказку Лисичка-сестричка и серый волк

Цель: Выявить умение детей пересказывать знакомые произведения, сохраняя последовательность сюжета.

Задание: по картинкам рассказать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

-пересказывают, сохраняя последовательность сюжета.

-- 9 баллов -самостоя-тельно выполняет задания.

5 баллов - выполняет с незначительной помощью.

1 балл - справляется только с помощью взрослого - Итого:9 баллов







Творческая речевая деятельность


14

«Поиграем в сказку»

Цель: различать героев по интонации и по типу высказывания; передать содержание услышанного

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме?

-определяют, какой герой сказки произносит (по 1 баллу - 4 балла)

-повторить интонационно фразу( по 1 баллу - 4 балла)

За каждый правильный ответ 1 балл

- Итого:8 баллов

15

«Разложи правильно и составь рассказ по картине»

Цель: составить небольшой рассказ по картинке, используя в речи простые предложения.

Задание: разложить картинке в правильной последовательности и составить рассказ по картине.

-раскладывают картинке в логической последовательности;

-составляют небольшой рассказ по картинке, используя в речи простые предложения.

-- 9 баллов -самостоя-тельно выполняет задания.

5 баллов - выполняет с незначительной помощью.

1 балл - справляется только с помощью взрослого - Итого:9 баллов

16

Д/у «Придумай конец сказки».

Цель: знает и называет жанры худ. литературы, сочиняет новую концовку к сказке, дает оценку поступкам героев, нравственную характеристику.

Задание: Предложить вновь сказку «Лисичка-сестричка и волк», рассказать содержание сказки, дать нравственную характеристику героям, придумать новую концовку (где побеждает добро, наказывается хитрость, осознается не правильность поступков и т.д.).

1.Рассказывает содержание сказки.

- Охарактеризовал главных героев сказки,

-оценил их поступки, выразив свое отношение.

- Придумывает новую концовку.

-9 баллов выполнил задание самостоятельно.

-5 баллов выполнил с небольшой помощью.

-1 балл выполняет только с помощью педагога

Итого- 9 баллов











Восприятие произведений

17

Беседа:

-знать жанры художественной литературы знаешь;

- Различает границы сказочного, фантастического и реального мира.

Ответить на вопросы:

-Какие жанры художественной литературы знаешь?

-Чем сказка отличается от рассказа?

-Различает литературные жанры;

-видит различия между сказкой, рассказом и стихотворением

За каждый вопрос - 3 балл

Итого: 6 баллов

Основы грамоты

18

Игра «Читалочка»

Цель: дифференцировать гласные и согласные звуки. Соотносить звук и букву. Делить слова на слоги.

Задание детям: Я буду называть звук, а ты покажи соответствующую букву.

В красный конверт положи все гласные, в синий - согласные.

Раздели слово на слоги (любые 5 слов на выбор педагога)

- Дифференцирует гласные и согласные звуки.

-Соотносит звук и букву.

-Делит слова на слоги.

-Правильно подобрал все буквы (каждая буква - 1 балл-10 баллов)

-Правильно определил гласные и согласные (каждая буква - 1 балл - 10 баллов)

-Правильно разделил слово на слоги -

1 балл - 5 баллов

Итого: 25 баллов



Компетентный уровень - 169-144 балла

Достаточно компетентный уровень 143-84 балла

Недостаточно компетентный уровень - 83 и ниже








Связная речь

Задание № 13:

по картинкам рассказать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Задание № 15Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация















Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация



Задание № 5

Игра «Длинные и короткие слова»

Цель: правильно определить короткие и длинные слова;

назвать часто встречающийся звук в данных словах.

Задание: определить короткие и длинные слова,

разложить картинки под длинную и короткую полоски;

проговорить слова и определить часто встречающийся звук

- определяют короткие и длинные слова

(собака, сок, сыр, кастрюля, нос, скакалка, сарафан, светофор)

-называют часто встречающийся звук.



























Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация

Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация



Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация












Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация



Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация



Мониторинг знания детей 5-6 лет по области Коммуникация



© 2010-2022