Конспект занятия по окружающему миру Снег и лед (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»Конспект занятия по окружающему миру Снег и лед(средняя группа)









НОД

Экспериментально-исследовательской деятельности

«Снег и лёд»

средняя группа































Подготовила : воспитатель Борисова Л.В.



Февраль 2014г.



НОД

Экспериментально-исследовательской деятельности

«Снег и лёд»

средняя группа

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами снега и льда.

  • Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

  • Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

  • Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».

  • Учить рассуждать, сравнивать.

  • Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый ,гладкий.

  • Активизировать память и внимание.

  • Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед .замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.


Ход занятия.

Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Загадки.

Снег

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже - не тают!

(Снежинки.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку . Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег -белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают!.

Воспитатель: читает Стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки.

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед.)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно -воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки . Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.


doshkolnik.ru›okr-mir/9306-sneg-led.htm

openclass.ru›Открытый класс›46293

maam.ru



© 2010-2022