• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Технологическая карта старшей группы. Область Познание, Коммуникация. Раздел: Экология. Основы граммоты и письма. ФЭМП. Развитие речи. Тема: Звёздный час

Технологическая карта старшей группы. Область Познание, Коммуникация. Раздел: Экология. Основы граммоты и письма. ФЭМП. Развитие речи. Тема: Звёздный час

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Ересектер» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация»,

Бөлімі: Экология. Основы граммоты и письма.ФЭМП. Развитие речи.

Тақырыбы: «Звёздный час»

Мақсаты: Закрепить знания детей в области математики, экологии, грамоты, речи; развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание; умение взаимодействовать в коллективе; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Алдын алу жұмысы: счёт до 10;Д/и «Назови состав числа..», «Четвёртый лишний», «Подбери нужное слово»;драматизация известных сказок.

Сөздік жұмыс: звёздный час;

Билингвальді компонент: дүрыс- правильно, дыбыс - звук.

Қызмет

Кезеңдері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

Слайд №1(Звёзды)

Вы уже не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что такое интелектуальная игра?

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звёздный час».

Как вы понимаете выражение «звёздный час»?

Каких людей обычно называют «звёздами»?

Скоро вы идёте в школу. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звёздам. Вы - наши звёзды. Вы - умные и талантливые. Эта игра и станет вашим «звёздным часом».

Соглашаются.

Ответы детей.

Откликаются на предложение.

Предположение детей.

Отвечают.

Слушают.

Іздену - ұйымдастырушы




Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Задача - правильными ответами набрать как можно больше звёзд.

Слайд № 2 (цифры).


Разминочный тур.

Вопросы задаю каждой команде по очереди. Очки не выставляются.

Слайд№ 3 (табунщик)

Слайд№ 4 (стекольщик)

Слайд№ 5 (крановщик)

Слайд№ 6 (часовщик)

Слайд№ 7 (парикмахер)

Слайд№ 8 (дресировщик)

Слайд№ 9 (продавец)

Слайд№ 10 (дворник)

Слайд№ 11 (почтальон)

Первый тур. Экология.


Задание №1

Слайд№ 12 (картинки с изображением: дельфин, кит, акула, осьминог)

Слайд№ 13 (картинки с изображением: медуза, краб, морская звезда, щука)

Слайд№ 14 (картинки с изображением:кенгуру, курица, змея, крокодил)

Слайд№ 15 (картинки с изображением:скворец, снегирь, ласточка, соловей)

Задание №2


Слайд№ 16 (картинки с изображением: дятел)

Слайд№ 17 (картинки с изображением: зайчат)

Слайд№ 18 (картинки с изображением: сова, филин, коршун, ястреб)


Задание №3

«Живая и неживая природа»


Слайд№ 19 (картинки с изображением: живой и неживой природы)

Слайд№ 20 (картинки с изображением: живой природы)

Слайд№ 21 (картинки с изображением: неживой природы)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, подсчитывает баллы. По количеству баллов на стол каждой команды прикрепляют звёздочки.

Второй тур. Грамота.


Разминка

«Кто самый внимательный?»






Задание №1


«Назови слово с заданным звуком»







Задание №2


«Составь слово»


Слайд№ 22 (картинки с изображением: гус*, вор*на)




Подведение итогов


Динамическая пауза. Игра «Вокруг стула»



Третий тур. Математика.


Задание №1

«Уберём цифры по заданию»


Слайд№ 23 (картинки с изображением: 2>1)

Слайд№ 24 (картинки с изображением:день рождения)

Слайд№ 25 (картинки с изображением: 1234...6)













Задание №2

Слайд№ 26,27,28,29 (картинки с изображением: чертежей)



Подведение итогов


Четвёртый тур. Развитие речи.


Задание №1

Игра «Пять предложений»






Слайд№ 30 (картинка с изображением: полотенце)

Слайд№ 31 (картинки с изображением: сапоги)

Слайд№ 32 (картинки с изображением: крокодил)

Слайд№ 33 (картинки с изображением: медуза)

Задание №2

Игра «Составь предложение»


Слайд№ 41 (картинки с изображением: окно, чашка, море)

Задание №3

Игра «Чёрный ящик»

Слайд№ 42 (картинки с изображением: лук, лимон, помидор, тыква)


Слайд№ 43 (картинки с изображением: Дж.Родари)

Слушают задание.

Смотря на экран, собирают разрезные цифры, узнают с кем участвуют в одной команде.

Отвечают на вопросы:


  • Кто пасёт табун лошадей?

  • Кто вставляет окна?

  • Кто работает на кране?

  • Кто чинит часы?

  • Кто работает в парикмахерской?

  • Кто дресируе животных?

  • Кто работает в магазине?

  • Кто убирает двор?

  • Кто приносит почту?

  • Кто обманывает?

Поднимают вверх таблички с цифрами - номерами (от 1 до 4), тем самым, отвечаяя на заданный вопрос:

  • Кто из этих животных является рыбой?


  • Кто из этих животных не живёт в море?


  • Какое из этих животных несёт яйца?


  • Какая птица прилетает зимовать в наши края?

Поднимают красный кружок перед тем, как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает, тот отвечает на заданный вопрос:

  • У какой птицы самый длинный язык?

  • Кого называют листопадниками?


  • Назовите пттиц истребляющих грызунов.


Поднимают красный кружок.

Поднимают зеленый кружок.

Поднимают коричневый кружок.



Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребёнок поднимает его вверх:

  • На старой кадушке плясали дягушки.(Зелёный)

  • Уронило солнце лучик золотой.(Желтый)

  • Ах, красивый цветок, мой любимый василёк.(Синий)

  • На опушке лесной земляничка под листвой.(Красный)

  • Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.(Голубой)

Называют животных, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ»

Называют животных, в названии которых есть звук «Р» или «РЬ»


Выкладывают слова на наборном полотне (например, гус*, вор*на)


Дети выстраиваются за высоким стулом лицом к воспитателю. Воспитатель даёт указания, дати встают согласно им. Например: София встанет справа от стула, Антон - перед стулом, Юра - слева от стула, Маша сядет на стул и т.д.


Убирают цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.

Убирают цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения.

Убирают цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.

Убирают число, которое записывается двумя цифрами.

Убирают цифру, показывающую, сколько сторон у ромба.

Убирают цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей.

Убирают цифру, сколько хвостов у двух слонов.

Убирают цифру, показывающую, сколько дней в неделе.

Убирают цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев.

Убирают цифру, о которой говорится в задании:

«Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?»

Показывают цифру, которая у них осталась.

В индивидуальных карточках определяют, сколько кубиков в конструкции не хватает, в кармашки вставляют цифру, обозначающую правельный ответ.



Подбирают к предложенному слову пять определений, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? Или какая?:


  • Полотенце (махровое. Бумажное, цветастое, кухонное, банное)

  • Сапоги (кожаные, удобные, зимние, тёплые, резиновые)


  • Крокодил (страшный, зелёный, зубастый, хищный, проворный)

  • Медуза (прозрачная, скользкая, обжигающая, морская, грациозная)

Составляют предложение из предложенных слов.


Отвечают на вопрос: В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа? («Приключение Чиполино»)

Назовите действующих лиц этой сказки. (Чиполино, Принц Лимон, Сеньор Помидор, Дядюшка Тыква)

Назовите автора этойсказки.

(Дж.Родари)


Рефлексивті

-

Коррекциялауы

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Радуются успеху.

Қайталай: правила игры ;

Түсіннеді : знания в области математики, экологии, грамоты, речи;

Қолданады: уметь взаимодействовать в коллективе.



© 2010-2022