- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта старшей группы. Область Познание, Коммуникация. Раздел: Экология. Основы граммоты и письма. ФЭМП. Развитие речи. Тема: Звёздный час
Технологическая карта старшей группы. Область Познание, Коммуникация. Раздел: Экология. Основы граммоты и письма. ФЭМП. Развитие речи. Тема: Звёздный час
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванищева Л.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Ересектер» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация»,
Бөлімі: Экология. Основы граммоты и письма.ФЭМП. Развитие речи.
Тақырыбы: «Звёздный час»
Мақсаты: Закрепить знания детей в области математики, экологии, грамоты, речи; развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание; умение взаимодействовать в коллективе; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Алдын алу жұмысы: счёт до 10;Д/и «Назови состав числа..», «Четвёртый лишний», «Подбери нужное слово»;драматизация известных сказок.
Сөздік жұмыс: звёздный час;
Билингвальді компонент: дүрыс- правильно, дыбыс - звук.
Қызмет
Кезеңдері
Тәрбиешінің
іс - әрекеті
Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық - қозғаушы
Слайд №1(Звёзды)
Вы уже не раз участвовали в различных интеллектуальных играх. Вспомним, что такое интелектуальная игра?
Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звёздный час».
Как вы понимаете выражение «звёздный час»?
Каких людей обычно называют «звёздами»?
Скоро вы идёте в школу. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звёздам. Вы - наши звёзды. Вы - умные и талантливые. Эта игра и станет вашим «звёздным часом».
Соглашаются.
Ответы детей.
Откликаются на предложение.
Предположение детей.
Отвечают.
Слушают.
Іздену - ұйымдастырушы
Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Задача - правильными ответами набрать как можно больше звёзд.
Слайд № 2 (цифры).
Разминочный тур.
Вопросы задаю каждой команде по очереди. Очки не выставляются.
Слайд№ 3 (табунщик)
Слайд№ 4 (стекольщик)
Слайд№ 5 (крановщик)
Слайд№ 6 (часовщик)
Слайд№ 7 (парикмахер)
Слайд№ 8 (дресировщик)
Слайд№ 9 (продавец)
Слайд№ 10 (дворник)
Слайд№ 11 (почтальон)
Первый тур. Экология.
Задание №1
Слайд№ 12 (картинки с изображением: дельфин, кит, акула, осьминог)
Слайд№ 13 (картинки с изображением: медуза, краб, морская звезда, щука)
Слайд№ 14 (картинки с изображением:кенгуру, курица, змея, крокодил)
Слайд№ 15 (картинки с изображением:скворец, снегирь, ласточка, соловей)
Задание №2
Слайд№ 16 (картинки с изображением: дятел)
Слайд№ 17 (картинки с изображением: зайчат)
Слайд№ 18 (картинки с изображением: сова, филин, коршун, ястреб)
Задание №3
«Живая и неживая природа»
Слайд№ 19 (картинки с изображением: живой и неживой природы)
Слайд№ 20 (картинки с изображением: живой природы)
Слайд№ 21 (картинки с изображением: неживой природы)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, подсчитывает баллы. По количеству баллов на стол каждой команды прикрепляют звёздочки.
Второй тур. Грамота.
Разминка
«Кто самый внимательный?»
Задание №1
«Назови слово с заданным звуком»
Задание №2
«Составь слово»
Слайд№ 22 (картинки с изображением: гус*, вор*на)
Подведение итогов
Динамическая пауза. Игра «Вокруг стула»
Третий тур. Математика.
Задание №1
«Уберём цифры по заданию»
Слайд№ 23 (картинки с изображением: 2>1)
Слайд№ 24 (картинки с изображением:день рождения)
Слайд№ 25 (картинки с изображением: 1234...6)
Задание №2
Слайд№ 26,27,28,29 (картинки с изображением: чертежей)
Подведение итогов
Четвёртый тур. Развитие речи.
Задание №1
Игра «Пять предложений»
Слайд№ 30 (картинка с изображением: полотенце)
Слайд№ 31 (картинки с изображением: сапоги)
Слайд№ 32 (картинки с изображением: крокодил)
Слайд№ 33 (картинки с изображением: медуза)
Задание №2
Игра «Составь предложение»
Слайд№ 41 (картинки с изображением: окно, чашка, море)
Задание №3
Игра «Чёрный ящик»
Слайд№ 42 (картинки с изображением: лук, лимон, помидор, тыква)
Слайд№ 43 (картинки с изображением: Дж.Родари)
Слушают задание.
Смотря на экран, собирают разрезные цифры, узнают с кем участвуют в одной команде.
Отвечают на вопросы:
-
Кто пасёт табун лошадей?
-
Кто вставляет окна?
-
Кто работает на кране?
-
Кто чинит часы?
-
Кто работает в парикмахерской?
-
Кто дресируе животных?
-
Кто работает в магазине?
-
Кто убирает двор?
-
Кто приносит почту?
-
Кто обманывает?
Поднимают вверх таблички с цифрами - номерами (от 1 до 4), тем самым, отвечаяя на заданный вопрос:
-
Кто из этих животных является рыбой?
-
Кто из этих животных не живёт в море?
-
Какое из этих животных несёт яйца?
-
Какая птица прилетает зимовать в наши края?
Поднимают красный кружок перед тем, как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает, тот отвечает на заданный вопрос:
-
У какой птицы самый длинный язык?
-
Кого называют листопадниками?
-
Назовите пттиц истребляющих грызунов.
Поднимают красный кружок.
Поднимают зеленый кружок.
Поднимают коричневый кружок.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребёнок поднимает его вверх:
-
На старой кадушке плясали дягушки.(Зелёный)
-
Уронило солнце лучик золотой.(Желтый)
-
Ах, красивый цветок, мой любимый василёк.(Синий)
-
На опушке лесной земляничка под листвой.(Красный)
-
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.(Голубой)
Называют животных, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ»
Называют животных, в названии которых есть звук «Р» или «РЬ»
Выкладывают слова на наборном полотне (например, гус*, вор*на)
Дети выстраиваются за высоким стулом лицом к воспитателю. Воспитатель даёт указания, дати встают согласно им. Например: София встанет справа от стула, Антон - перед стулом, Юра - слева от стула, Маша сядет на стул и т.д.
Убирают цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.
Убирают цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения.
Убирают цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.
Убирают число, которое записывается двумя цифрами.
Убирают цифру, показывающую, сколько сторон у ромба.
Убирают цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей.
Убирают цифру, сколько хвостов у двух слонов.
Убирают цифру, показывающую, сколько дней в неделе.
Убирают цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев.
Убирают цифру, о которой говорится в задании:
«Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?»
Показывают цифру, которая у них осталась.
В индивидуальных карточках определяют, сколько кубиков в конструкции не хватает, в кармашки вставляют цифру, обозначающую правельный ответ.
Подбирают к предложенному слову пять определений, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? Или какая?:
-
Полотенце (махровое. Бумажное, цветастое, кухонное, банное)
-
Сапоги (кожаные, удобные, зимние, тёплые, резиновые)
-
Крокодил (страшный, зелёный, зубастый, хищный, проворный)
-
Медуза (прозрачная, скользкая, обжигающая, морская, грациозная)
Составляют предложение из предложенных слов.
Отвечают на вопрос: В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа? («Приключение Чиполино»)
Назовите действующих лиц этой сказки. (Чиполино, Принц Лимон, Сеньор Помидор, Дядюшка Тыква)
Назовите автора этойсказки.
(Дж.Родари)
Рефлексивті
-
Коррекциялауы
Подведение итогов игры.
Награждение команд.
Радуются успеху.
Қайталай: правила игры ;
Түсіннеді : знания в области математики, экологии, грамоты, речи;
Қолданады: уметь взаимодействовать в коллективе.