Конспект НОД по математике Прекрасное далеко

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»





Проект по математике

на тему:

«Прекрасное далеко»

в старшей группе.





Выполнила: Харламова И.М.











2015 год.

Цель: формировать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах;

  • закреплять понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

  • закреплять умение различать фигуры по форме и цвету;

  • продолжать учить решать логические задачи;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

  • геометрические фигуры из цв. бумаги;

  • минусовка песни «Прекрасное далеко»;

  • чистые листы бумаги;

  • картинка с планетой без кристалла;

  • схема с цифрами (ориентировка);

  • картинки с предметами разного количества;

  • кристалл;

  • листы с заданием на развитие логического мышления.







ХОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята нам с вами пришло, какое - то интересное письмо. Давайте прочитаем его, (читаем)

-Ну что ребята, поможем нашим друзьям с планеты Дружная?

Дидактическое упражнение «Строим ракету»

- А на чем мы свами можем отправиться в путешествие?

- Для этого нам надо построить ракеты. Перед вами лежат геометрические фигуры, разделимся с вами на 2 группы.

После выполнения задания необходимо выяснить, из каких фигур дети сложили ракеты.

-Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправиться в полет. Занимайте места.

Дети с воспитателем садятся в « ракету» и под минусовку песни «Прекрасное далеко» отправляются в полет.

Дидактическое упражнение «Ориентировка на месте»

  • Картинка с планетой без кристалла.

-Ну вот, мы с вами прибыли на планету Дружная. Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

-Смотрите, здесь какое-то письмо. (читаем)

-Вы готовы выполнить все задания для того, чтобы найти кристалл?

-Тогда вперед. Итак, перед нами схема.

На какую геометрическую фигуру она похожа?

-На схеме написаны цифры, начинаем с цифры 1.

-Где находится цифра 1? (в нижнем левом углу).

-Найдите, пожалуйста, конверт с этой цифрой.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Дидактическая игра: «Сосчитай предметы и покажи, сколько их»

«Сосчитай предметы и покажи, сколько их» - ребенку предлагается сосчитать количество предметов, изображенных на рисунке и соотнести их с числом;

Воспитатель проверяет правильность выполнение задания.

- Ну что, с первым заданием мы справились, переходим к следующему заданию.

-Ребята, следующее задание под цифрой 2. Где находится цифра 2 на схеме? (в нижнем правом углу)

Ищем конверт с цифрой 2.

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда - виноградный

Сок из моркови - морковный

Сок из сливы - сливовый

Сок из брусники - брусничный

Сок из клубники - клубничный

Сок из клюквы - клюквенный

Сок из свеклы - свекольный

Сок из апельсина - апельсиновый

Сок из лимона - лимонный

Сок из граната - гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

-С этим заданием вы тоже справились.

Переходим к схеме.

- Задание, под какой цифрой нам надо выполнить сейчас? (3)

- Где находится цифра 3?(в верхнем левом углу)

-А где конверт с этой цифрой?

- Чтобы выполнить это задание, давайте отдохнём.

Физминутка.

Дидактическая игра: «Недостающие фигуры»

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

- У каждого из вас листы с заданием на развитие логического мышления.

- Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.

-Где находится цифра 4 на схеме? (в верхнем правом углу)

- Найдите конверт с цифрой 4.

Игра «Угадай на слух»

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей - нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей - много яблок)

Один огурец - много огурцов

Одна морковь - много моркови

Один картофель - много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей - хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

Итак, последняя цифра 5.(в центре)

- Где находится эта цифра.

- Вот последний конвертик остался.

Дидактическое упражнение: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей - нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей - много яблок)

Один огурец - много огурцов

Одна морковь - много моркови

Один картофель - много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей - хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая- то подсказка:

«Кристалл ищите сзади себя, в левом углу» (в гнезде).

- Ребята давайте кристалл возвратим на его место.

- Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, а теперь нам пора возвращаться домой, занимайте свои места в ракете!

Под песню «Прекрасное далеко»

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Для чего мы летали на планету Дружная?

-Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

-И этим самым помогли планете Дружная!

А сейчас давайте мы с вами нарисуем планету, так как вы ее видите, а как она называлась «Дружная».

Молодцы, занятие законченно.

© 2010-2022