- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое интегрированное занятие по теме «Кто вырастил растение» (вторая младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по теме «Кто вырастил растение» (вторая младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савикова М.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое интегрированное занятие по теме «Кто вырастил растение».
(вторая младшая группа)
Цель: формировать знания детей о необходимых условиях для роста растения.
Задачи:
-
Формировать представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного света через чтение художественного произведения и рисования.
-
Развивать связную речь через ответы на вопросы по содержанию произведения и общую и мелкую моторику через рисование.
-
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.
Предварительная работа: Дети рассматривали с воспитателем комнатное растение бальзамин, вспоминали его название, части и увидели, что у цветка отломилась веточка. Поставили ее в прозрачный стакан с водой и наблюдали за появлением корешков на отломившейся веточке.
Оборудование: половинки листов бумаги формата А4 с нарисованной в верхней его части тучкой и растением в центре; карандаши коричневого, желтого и синего цвета; кусочки цветного пластилина; цветочный горшок, почва, лейка с водой; совочки; стакан с веточкой бальзамина.
Ход занятия.
(Воспитатель держит в руках корзинку с ягодами клюквы).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? (ягоды) Угощайтесь.
- Кто знает, как называются ягоды?
- Понравились ли вам ягодки?
- Клюква, ребята, очень полезная, в ней много витаминов для здоровья.
- А сейчас садитесь на коврик и послушайте сказку.
«Кто вырастил ягодку?»
Однажды девочка нашла в траве сладкую красную ягодку, съела ее и сказала:
-Спасибо, ягодка, что угостила меня».
- Почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался тоненький голосок.
- Ой, кто это?» - испугалась девочка.
- Я - водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая-пребольшая.
-И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос.
- Кто это говорит таким толстым голосом? - удивилась девочка.
- Я - земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой-пресладкой.
- Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос.
- А ты кто? - спросила девочка в ответ.
- Я - солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она красная-прекрасная.
- Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля. И тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, - сказала девочка и побежала домой. А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайтесь сами.
Вопросы для обсуждения:
-
За что девочка сказала спасибо ягодке?
-
Кому девочка забыла сказать спасибо?
-
Как вода помогла вырастить ягодку?
-
Как земля помогла вырастить ягодку?
-
Как солнышко помогло вырастить ягодку?
-
Что еще кроме ягодки могут вырастить водичка, земля и солнышко?
- А сейчас давайте, ребята, покажем, как распускаются цветы.
Игра с дыхательным упражнением «Цветы распускаются»
Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем так же последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). Повторить 4-6 раз.
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, что нужно для роста растений. Давайте на листочках нарисуем все, что необходимо для того, чтобы выросли цветы (дети садятся за столы).
- Что нам нужно для роста растений? (земля) - коричневым карандашом дети проводят прямую горизонтальную линию в нижней части листа.
- Что еще нужно? (солнце) - в верхней части листа желтым карандашом рисуют солнце.
- И что нужно еще? (водичка) - под тучкой, приклеенной на листе бумаги заранее, рисуют короткие штрихи карандашом синего цвета.
- Земля растение покормила, солнышко посветило и погрело, дождик полил и наш цветочек ожил: из бутончиков стали распускаться цветы. Давайте поможем им (дети выполняют работу).
- Посмотрите, какие красивые цветы у нас распустились. А сейчас выходите ко мне на лужок.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивания, руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивания, руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают и по- прежнему цветут.
Высаживание ростка бальзамина в горшок с землей.
Воспитатель:
- Ребята, взгляните на веточку, которую мы нашли рядом с комнатным растением, которое называется…как? (Бальзамин или Ванька мокрый)
- Что произошло с веточкой бальзамина, пока она стояла в стакане с водой? (у веточки появились корни)
- Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землей, ведь теперь у нее есть корни, которые будут питать молодое растение.
(Далее дети с помощью воспитателя насыпают в цветочный горшок землю, высаживают росток, поливают).
Воспитатель:
- Ребята, а что же дальше делать с молодым растением? В нашей группе уже есть точно такой же бальзамин, а вот у наших соседей из средней группы нет (подвести детей к мысли о том, что хорошо было бы подарить растение ребятам из соседней группы)
- Свои листочки с красивым цветком можете взять себе домой, расскажете маме и папе о том, что нужно для того, чтобы выросло растение.
-