Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1 к проекту «Знакомство детей с дикими животными»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11



Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу»



Автор: Ермоленко В.Н.



Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическая культура».

Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Задачи:

1.Познание: формировать умение отгадывать загадки,выделяя отдельные характерные признаки,характеристики диких животных;

Формировать представления о понятии «дикие животные и их детеныши»,правильно соотносить их названия;

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2.Коммуникация: формировать умение общаться со взрослыми сверстниками;

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Обогащать и активизировать словарь(заросли,логово.дупло,берлога,нора,стужа);

Развивать психические процессы-внимание,память.мышление.

3.Социализация: содействовать развитию игровой деятельности,формировать умения принимать игровую задачу;

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы.

4.Чтение художественной литературы: воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

5.Художественно-эстетическое творчество: воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Развитие детского творчества,приобщение к различным видам искусства.

6.Физическая культура: развитие двигательной активности.

ход

Воспитатель пускает солнечного зайчика,привлекая внимание детей.

Заглянуло солнышко

К нам через окошко

Зайчик солнечный присел

На мою ладошку

Солнечный зайчик..

Скачет как мальчик.

Неуловимый солнечный зайчик!

Откуда ты вышел?

Что притаился опять на подушке?

Солнечный зайчик,

А где твои ушки?

Солнечный зайчик скользит по ширме. Из-за ширмы видны ушки зайца-игрушки.

Воспитатель: Это случайно ушки не нашего солнечного зайчика?

Из-за ширмы появляется (игрушка зайца)

Воспитатель: Зайка никогда не видел солнечных зайчиков и решил посмотреть, вот и спрятался за ширмой.

Зайка к нам прибежал из леса.Посмотрите,как он живет в лесу.

Слайд с изображением зайца (летом и зимой).

Воспитатель: У зайца длинные уши,а еще что можно про него сказать?

Дети: Длинные лапки,короткий хвост,прыгает ловко,любит кушать морковку, капусту,кору деревьев.

Воспитатель: А чем отличаются наши заицы?

Дети: Летом у зайца шубка серая,а зимой белая,что бы спрятаться от врагов.

Воспитатель: Зайка пришел к намв гости не один.Послушайте загадку.

В дупле живет, орешки грызет. (Белка)

Слайд с изображением белки в лесу (летом и зимой)

Воспитатель: Чем же отличаются беки?

Дети: Летом белка рыжая,ее не видно в листве деревьев,А зимой деревья голые,серые,вот и белка поменяла свою шубку на серую. Теперь ее среди веток не видно.

Воспитатель: А как дом называется у белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А послушай те загадку и мы узнаем следующего гостя.

На овчарку он похож

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (волк)

Слайд с изображением волка и его дома(логова)

Воспитатель: Что можем рассказать о нем?

Дети: Серый,злой,зубастый. Логово его дом.

Воспитатель: Молодцы.отлично поиграли. А сейчас мы превратимся в зайчат и сделаем зарядку: Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель:Ребята,послушайте еще загадку

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто же это? (лиса)

Слайд с изображением лисы и ее дома (норы).

Воспитатель: Что о ней расскажем?

Дети: Рыжая,хитрая,проворная,живет она в норре.

Звучит звукозапись-голос медведя.

Воспитатель: Почему медведь к нам в гости не пришел?

Дети: Спит в берлоге.

Слайд с изображением медведя.

Воспитатель: Расскажите про медведя.

Дети: Большой неуклюжий,косолапый.

Ребенок: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: А почему медведь спит зимой?

Дети: Кушать зимой нечего медведю, нет малины и ягод в лесу нет, да и меда нет.

Воспитатель: Зайка,белка,волк,медведь. Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Как их называют?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся,сами добывают пищу, устраивают жилище.

Воспитатель: Я слышу чей-то плач. (плач. бельчат). Что случилось? Ребята ,лесные малыши потеряли своих мам. (на ковролине висят картинки диких животных и их детенышей)

Дети: Находят мам и детенышей проговаривая свои действия:

У лисы - лисята,

У белки - бельчата,

У зайца - зайчата,

У медведицы - медвежата,

У волчицы - волчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто это спрятался, за кустиком?

Дети: Зайчиха с зайчатами,они живут в зарослях за кустиком.

Воспитатель: А кто же их напугал?

Дети: Лиса где-то рядом.

Воспитатель: Посмотрите, у зайчат серые шубки и их хорошо видно на белом снегу.

Дети: Зимой шубка у зайца должна быть белой! В белой шубке зайчата незаметны на снегу.

Воспитатель: Как помочь зайчатам? (предложить нарисовать зайцам белую шубку)

Дети: рисуют с помощью ватных палочек и белой гуаши, шубки зайчикам.

Любуются результатом- помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: Ребята подведем итоги нашего занятия. О ком мы сегодня беседовали? Кого еще можно встретить в лесу?

Слайд с изображением лося,кабана.

Воспитатель: Хвалит детей за их рассказы о животных.

Дети делятся своими впечатлениями.




© 2010-2022