Урок по ФЭМП Путешествие в Числяндию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ФЭМП Путешествие в ЧисляндиюУрок по ФЭМП Путешествие в ЧисляндиюУрок по ФЭМП Путешествие в ЧисляндиюУрок по ФЭМП Путешествие в ЧисляндиюЗанятие по ФЭМП в предшкольном классе.

Тема: Путешествие в Числяндию.

Цель: Закрепить математические и вычислительные навыки.

Задачи: 1. Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом о обратном счете, работать с

числовым рядом.

2. Развивать математические и вычислительные навыки, ориентировку на листе бумаги и

пространс твенные отношения. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.

Ход

1.Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести слова:

«Передало солнышко всем свое тепло, все у нас сегодня будет хорошо!»

-У каждого из вас в руках есть лучики от солнышка, найдите себе пару и проходите на свои места. (по принципу домино, а одном лучике цифра 1- пара лучик с изображением одного предмета и т.д.)

Дети выполняют.

-Ребята, сегодня занятие по математике необычное, мы будем искать клад в стране Числяндия. Вот карта страны и маршрут передвижения по ней. Но клад мы найдем тогда, если ( дети хором):

-Уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают, а голова хорошо думает.

2. -Отправляемся в путь! А на чем можно путешествовать? Как называется одним словом?(транспорт). Мы отправляемся на воздушном шарике.

1) задание.

На доске вывешаны воздушные нарисованные шары от маленького до большого, постепенно увеличенные в размере, 10 штук. Двое детей пишут цифры от 1 до 10. Остальные раскладывают числовой ряд на местах.

Под тихую музыку дети имитируют шар, держась за ниточку, считают от 1 до 10 в прямом счете на русском и казахском языках.

-Отправляемся в полет!

А пока мы летим, помыслим.

2) задание.

-Назови число меньше, чем 1 на 1; больше 2 на 1: больше 3 на 2; меньше 4 на 2.

-Назови число, соседи которого 1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 3 и 5.

-На шарах мы летим , по отношению к замле, как ?- ВЫСОКО.

-Если мы посмотрим на цветы на земле, они с высоты какие по размеру? -МАЛЕНЬКИЕ.

Под тихую музыку дети спускаются на землю, считая от 10 до 1 в обратном счете.

-А теперь, цветы какие по размеру? -БОЛЬШИЕ.

3) задание.

- Цветы в этой стране необычные, они состоят из цифр. Какие вы цифры видите? А мы выберем самый высокий цветок, какая цифра на нем написана? Давайте определим состав числа 8.

- Молодцы, теперь нам надо пройти по математическому мосту через числовое озеро.

4) задание.

На озере плавают недописаные числа, воспитатель читает математические задачки, дети говорят ответ, находят на озере цифру и доставляют недостающий элемент.

Остальные работают на местах, показывают цифру. Задачи:

Два мышонка грызли корку, два - сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире?

Два щенка баловника бегают, резвятся. К шалушникам три дружка с громким лаем мчаться. Вместе будет веселей, сколько же всего гостей?

Четыре гусенка гуляли в саду, один искупаться задумал в пруду. Решил с головою под воду нырнуть, а сколько гусят продолжают свой путь?

Ежик шел по лесу, шел, на обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетенной корзине?

Ответы: 2,4,5,3,6.

5) задание.

Воспитатель предлагает детям решить примеры по карточкам - бревнам для моста:

0+1, 2+3, 4+4, 5-2, 6-6, 3-1.

-Хорошо вы посчитали и число мне показали.

6) задание.

-Чтобы мост хорошо закрепить, нужно из раздаточного материала продолжить ряд по моему образцу.

3. физминутка

1,2,3,4,5 все умеем мы считать, отыхать умеем тоже, руки за спину положем, голову подымем выше и легко, легко подышем... Раз подняться, потянуться, два согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире, пять руками помахать, шесть на место тихо сесть.

7) задание.

-Вот, ребята, мы дошли до отмеченного дерева. А под деревом кто - то лежит . Чтобы это узнать, выполним графический диктант на тетрадных листичках. Получается собака.

- Что можно сделать, чтобы собака подпустила нас к кладу? (косточка)

8) задание.

- Составить из 8 палочек косточку.

-Палочки собрали, быстро их убрали.

- Вот собака подобрела и мы можем открыть клад.

9) задание.

«Подбери ключик к замку». Один ключ желтый маленький с одним зубчиком, второй зеленый, большой с тримя зубчиками, третий ключ синий, средний с двумя зубчиками.

-Наш ключ не маленький, не синий. Он находится справа от желтого и у него не один и не два зубчика. Какой наш ключ?( зеленый, большой с тримя зубчиками).

4.-Вот и нашли мы клад. Скажите, что вам понравилось на занятии? Какие задания мы выполняли?

- Хорошо мы потрудились, еще больше подружились.

Все преграды мы прошли, клад таинственный нашли!

Всем спасибо говорю, очень вас, друзья, люблю!

Воспитатель достает из сундука маленькие солнышки

-Солнце дарит кусочек света и тепла, чтобы жизнь счастливая у нас была!

-Возьмите частичку солнышка и подарите друг другу с хорошим настроением еа весь день!



© 2010-2022