Конспект по природе на тему знакомство с комнатным растением герань

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учереждение

Комбинированого типа №5 « Конек-Горбунок»

Управление образования г. Шахтерска











Конспект занятия по природе

в средней группе «Знакомство с комнатным растением герань»





















Подготовила воспитатель Гончарова О.М.

Тема: Знакомство с комнатным растением (герань)

Цель: познакомить детей с новым комнатным растением, которое имеет типичное строение(герань),с целью уточнить и закрепить названия частей растения: листья ,стебель, веточки, цветы.
учить рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами.
учить детей сравнивать два растения(герань и сансивьера),составлять модели растений.
закрепить правила ухода за растениями и условия для их хорошего роста.
привлечь детей к уходу за растениями.
закрепить счет, знание геометрических фигур, развивать речь.
формировать интерес и бережное отношение к комнатным растениям.

Материал: фотография герани и записка, комнатные растения герань и сансивьера, сенсорные эталоны поверхности(гладкая и бархатная),формы(овал, круг, треугольник), края листа(ровно, не ровно),карточки-схемы для игры "Выбери что нужно для ухода" и "Что нужно для роста", инвентарь для ухода за растениями( тряпки, миски с водой, клеенки),изображение сказочного героя Дюймовочки.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями, разгадывание загадок, чтение стихов о комнатных растениях, дид.игры "Какого цветка не стало", "Что изменилось", "Составь цветок", сюжетно-ролевая игра "В аранжирее".




Ход.
Воспитатель предлагает посетить одного из зеленых друзей. Называет знакомое растение ,дети его находят. Под ним письмо от Дюймовочки, в котором она сообщает ,что дарит новый цветок(на фото,название)предлагает найти цветок . Дети идут искать нового зеленого друга. Находят нужный цветок, радуются, поздравляют и приглашают ее в группу.
Давайте рассмотрим этот цветок.
-В чем растет наш новый цветок?
- Что у цветка находится в земле? Зачем растениям корень?
- Какой стебель у герани?
На что похожа герань ,на траву или деревце?
Что есть на стебле?(веточки, листья, цветы)
- Сколько веточек на стебле?
- Какой формы листочки? Какого цвета? Аккуратно дотроньтесь до листочков. Что еще можно сказать про листочки?(они мягкие, пушистые, пахнут).
- Что еще есть у герани?(цветок). Какого он цвета?
Выставляю знакомый цветок сансивьеру.
- Как называется этот цветок? Предлагаю детям сесть за столы и сравнить два цветка(герань и сансивьеру).
- Есть ли у сансивьеры стебель и веточки как у герани? Какой формы листья ?Выберите из геометрических фигур ту ,которая больше всего подходит к листку сансивьеры. А сейчас выберите ту геометрическую фигуру, которая подходит к листу герани.
Найдите модель листка сансивьеры. Прикоснитесь к нему, какой он?(гладкий, ровный, блестящий)
Найдите модель листка герани(из бархатной бумаги). Почему именно этот?
какой листок больше сансивьеры или герани (дети прикладывают модели друг к другу и сравнивают).
- Какие края у листочков?
А сейчас я предлагаю выложить модель герани. Кто справится быстрее идет выкладывать модель к доске, остальные проверяют, называют части цветка.
Все растения живые и давайте вспомним, что им нужно для хорошего роста.
Игра "Что нужно для роста растений? "Дети по очереди выбирают карточки с изображением необходимых условий для роста растений и вывешивают на магнитной доске, объясняя свой выбор.
Так же проводится игра " Выбери что нужно для ухода".
Затем предлагаю детям помыть горшки и поддоны для цветов.
Практическая деятельность детей.

Начало формы

Конец формы


Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы



© 2010-2022