Конспект занятия в старшей группе на тему: Солнечные лучики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»








Солнечные лучики

Открытый урок с старшей группе №6





Провела: Галиуллина Л.Т.









Набережные Челны - декабрь 2015 г.

Конспект

построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

25.04.2015


Тема

«Солнечные лучики»


Программа

«От рождения до школы»


Возраст

Старшая группа (5-6 лет)


Направление

Познавательно - речевое


Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

«Коммуникация», « Социализация», «Худ. слово», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд» (подготовить и убрать свое раб. место)

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, интелл. активности

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать любознательность, расширить кругозор. Привить интерес к игре со словами и звуками.

Развивающие

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, мышление, память, фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости. Развивать речь детей, обогащать словарь. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные

Продолжить знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении. Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Обучать умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Учить составлять рассказ о весне по серии картинок. Закрепить знания детей о вопросительном и восклицательном предложении.

Планируемый результат

Выполнить все задания.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесно- наглядные, поисково-исследовательские. Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Грустное и веселое солнышко с лучиками. Набор картинок о весне для составления рассказа. Знаки ?, !, .

Организация детей

  1. Свободная

  2. В кругу

  3. У доски

  4. Свободная - на коврике

  5. На ковре


Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Карины, Вовы, поощряющая оценка Вике, Полине.

Словарная работа

Обогащение: Весна - Весняночка.

Предварительная работа

Наблюдение за весенними явлениями в природе. Чтение стихов А. С. Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева о весне. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о весне. Подвижная игра весна.

Структура

  1. ч. Психологический настрой, вводный организационный момент - 2 минуты.

  2. ч. Сюрпризный момент: Приход солнышка -1 минута.

  3. ч. 1. Игра с мячом «О чем можно сказать» Весенний…(ее), (яя) - 3мин

2. ч. Зад. «Составь рассказ по картинкам» - 5 мин.

3. ч. Физминутка «Весна» - 2 мин.

4. ч. Зад. «Выбери подходящий знак» - 2 мин

5. ч. Зад. « Показать соответствующую фишку» - 2 мин

  1. ч. Практическое задание «Отметить гласные и согласные звуки». - 4 мин.

  2. ч. Игра «Домики» - 2 мин.

  3. ч. Итог: высказывания детей. Самооценка. - 2 мин.


















Тема: «Солнечные лучики».

Ход занятия.

  1. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки и улыбнемся друг другу.

Сейчас Вика загадает вам загадку. (Вика читает загадку о весне).

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (Весна).

Правильно, говорить сегодня мы будем о весне. К нам на занятие пришло Солнышко. Но что-то в нем не так. (Солнышко грустное). А чтобы его развеселить, мы должны выполнить его задания.

  1. Игра с мячом. О чём можно сказать

Весенний (ручей, дождь, день, сад.)

Весеннее (настроение, солнце, небо, утро.)

Весенняя (погода, вода, лужа, река, сосулька, капель.)

А какая она весна? (удивительная, теплая, зелёная, солнечная, ранняя, поздняя.)

Как можно ласково назвать весну? (Весняночка.) А солнце? (Солнышко.)

Поставим лучик нашему солнышку. (Ребёнок ставит лучик).

  1. Составление рассказа по серии картинок о весне.

(Воспитатель читает рассказ. Дети запоминают и составляют предложения по картинкам, предложенным воспитателем.)

Дети ставят ещё один лучик солнышку.

  1. Физминутка.

Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Весна - красна идёт и песенку поёт.

А в песенке свирель -

Весёлая капель.


  1. Дети подходят к стульчикам, берут с них знаки и садятся.

- Какие знаки у вас в руках? (! ? . )

Я буду читать предложения, а вы показывать знак, который нужно постаить в конце.

- Радуйтесь, звери и птицы - весна пришла!

- Вылезает из берлоги отощавший медведь.

- Белкам понадобятся весной теплые шубы?

Дети ставят ещё один лучик солнышку.

  1. Игра с фишками.

- Какие звуки обозначают красные, синие и зеленые фишки?

- Я буду называть звуки, а вы показывать соответствующие фишки.

(а, м, рь, о, к, ть, е, н, бь, ы, в.)

Ставим ещё один лучик солнышку.

  1. Дети подходят к столам, на которых лежат листочки и простые (цветные) карандаши.

- Дети, послушайте стихотворение. О чём в нём говорится?

(О весне, об одуванчиках, о солнышке.)

-Запишем в клеточках слово ВЕСНА. На магнитной доске это сделает Алсу.

- Отмети гласные и согласные звуки фишками.

- Что отметили красной фишкой? Почему?

- Как отметили В,С,Н? (Синими и зелёными фишками.)

Поставим солнышку ещё один лучик. Оно становится всё ярче.

  1. Игра «Домики». На полу лежат гласные буквы. Возьмите их и поселите в свой домик. (Дети берут буквы и раскладывают их в обручи.)

- Ульяна, почему ты выбрала синий домик? А ты, Вова, почему выбрал зелёный?

Поставим солнышку последний лучик.

- Какое стало наше солнышко? (весёлое, радостное, довольное.)

Дети вам понравилось сегодняшнее занятие. Что мы сегодня делали? Что для вас было легко сделать, а что оказалось трудным?

Спасибо вам, что вы сегодня так хорошо занимались и смогли так быстро помочь нашему солнышку.

© 2010-2022