Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Дружба на дне моря

Совместная интегрированная деятельность воспитателя и музыкального руководителя для развития у детей познавательных способностей с элементами сказкотерапии:знакомясь с героями новой сказки, ребята рассуждают, учатся помогать друг другу, дружить;обогащаются и расширяются их знания об окружающем мире.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная деятельность для развития познавательных способностей с элементами сказкотерапии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба на дне моря»

Программное содержание:

Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности детей посредством сказкотерапии

Задачи:

Образовательные:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;


Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ; развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;

Воспитательные:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, умение дружить.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; стихотворения о морских животных.)

Нравственные беседы на тему «Что такое дружба?»; разучивание песен

Рассматривание иллюстраций, серии картин "Рыбы морей и океанов", энциклопедии, загадывание загадок.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Музыкальный центр.

Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

Материал для выполнения творческого задания.(карандаши, цветная бумага, клей, пайетки, блестки, бисер)

Картинки морских животных.

Атрибуты для оформления музыкального зала в морской тематике (голубая ткань, силуэты морских обитателей, ракушки, мягкие игрушки)

Игрушки из фетра для настольного театра.










Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка песни В. Дашкевича «В гостях у сказки» (вступление), дети входят в зал.

Музыкальное приветствие«Здравствуйте все, все, все!»

Воспитатель:

-А теперь, ребята, подарим улыбки друг другу и нашим гостям и пожелаем всем хорошего дня. А поможет нам в этом замечательная добрая песенка. Давайте все вместе споем ее. (Дети исполняют отрывок из песни «От улыбки» автор М. Пляцковский, композитор В. Шаинский)

-О чем эта песня, ребята? (ответы детей)Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе и настоящих друзьях.

Дружба главное чудо всегда

Сто открытий для нас всех таящее

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.

-Для начала предлагаю поиграть. У меня есть вот такое веселое солнышко (мягкая игрушка), в котором спрятано много хороших добрых слов о друзьях. Давайте мы добавим свои слова, передавая это солнышко друг другу со словами о друге.

Я начну: друг-это очень близкий человек, с которым интересно, можно вместе….(ответы детей)

-Дружба бывает между детьми и взрослыми, дружат животные, птицы, другом может просто игрушка.

-А вы дружные ребята?

-Почему вы так думаете?

У дружбы есть свои секреты, Хотите узнать?

А поможет нам в этом сказка. Ведь именно в сказках очень часто мы находим ответы на вопросы. Вот только я не могу никак выбрать сказку.

Сюрпризный момент: видеопослание

Слышен шум моря, на экране появляется сказочный персонаж рак-отшельник, который разговаривает с детьми, играет в игру «Назови ласково свое имя» и приглашает отправиться в путешествие на морское дно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Ключевая часть. Вход в сказку.

Посмотрите у меня есть ракушка. Она поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить нам волшебную силу для погружения в сказку.

Давайте подойдем поближе, дотронемся до ракушки и произнесем слова:

Закрываем дружно глазка

Через миг мы будем в сказке.

Звучит аудиозапись «Шум моря»,на экране слайд «Морское побережье»

Дети садятся на коврик

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи,

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко.

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже

Улыбнешься облакам,

А потом вернешься к нам

Слайд «На дне морском»

Вот мы с вами и на дне моря. Посмотрите как красиво!

Речевая игра «Море ,какое?»

На море бывают волны большие и маленькие.

Этюд «Море»

Давайте возьмем ленточки, немного пофантазируем и превратимся в волны. По характеру музыки дети изображают спокойное море и волнующее.

Воспитатель:

Подводный мир богат и разнообразен. Кто же живет в море? Это мы узнаем, отгадав загадки.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, выбрав нужную картинку с изображением морского животного.

Вдруг со дна гора всплыла,

К верху лодку подняла

Это так слегка шалит

Великан огромный (кит)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу!» - грозит - «Не троньте!»

Лапки лишь одно и пузо

А зовут ее? (медуза)

На лошадку так похожа

Проживает в море тоже

Вот вам рыба! Скок по скок -

Это ведь морской (конек)

И на суше и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч

Знает и француз и финн

Любит поиграть (дельфин)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я (осьминог)

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Воспитатель: Ребята, вот как много морских обитателей нам повстречалось. А теперь посмотрите на экран, наш гость хочет что-то сказать.

На экране видеозапись рака-отшельника: «А теперь пришло время заглянуть в мой сундучок»

Педагог вместе с детьми находит сундучок, рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какая история произошла с раком-отшельником.

Настольный театр по сказке В. Зотова «Как рак- отшельник нашел друга»

По ходу рассказывания сказки воспитатель знакомит детей с еще одним морским обитателем - актинией. Рассказ сопровождается показом слайдов(приложение № 2)

Физкультминутка «Море волнуется»

Ребята, давайте мы поможем найти раку друга. Мы превращаемся в морских животных, с которыми рак мог подружиться.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Какой герой запомнился больше всего?

Как герои сказки поступили по отношению к раку?

С чего началась дружба героев сказки? Что является важным в дружбе? (друзьям вместе интересно, они помогают друг другу)

Приятно вам , ребята, когда друг вместе с вами разделяет радость, неприятности?

Творческая работа «Украсим раковину»

Детям предлагается для выполнения работы различный материал на выбор: пайетки, бисер, карандаши, клей, цветная бумага.

Заключительная часть. Возвращение.

Воспитатель: Время пролетело незаметно и нам пора возвращаться. Давайте дотронемся до ракушки, произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.

В сказке рак нашел себе замечательного друга, а я в который раз убедилась, что вы тоже умеете дружить.

Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? А мы узнали главный секрет дружбы ? (ответы детей)

Предлагаю на прощание спеть еще одну хорошую песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Настоящая дружба» (автор Б. Савельев, композитор В. Шаинский)









Список использованной литературы

В.Алексеенко, Я. Лощинина Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка

2-7 лет

А. Лопатина, М, Скребцова Нравственное воспитание дошкольников

В. Зотов Как рак-отшельник нашел друга

Детская энциклопедия.

Серия узнай мир: В морях и океанах.

Л. Л. Тимофеева Ребенок и окружающий мир: комплексные занятия в старшей группе

М.Ю. Картушина Коммуникативные игры для дошкольников


© 2010-2022