Развернутый протокол индивидуальной психологической диагностики в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 761 ДО № 939

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ

127566, г. Москва, ул. Бестужевых, д.7-а, тел.(499) 201-89-65 E-mail: [email protected]






Развернутый протокол

индивидуальной психологической диагностики

Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

«Экспресс-диагностика в детском саду»

в старшей группе







Автор идеи:

педагог-психолог

Денисова

Галина Ивановна







Москва 2015 г












ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

№ группы:

возраст группы:

Дата:

начало:

окончание:

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения:

лет:

месяцев:

Основная рука:

Оценка результатов:


Высокий уровень

16-20 балла

Средний уровень

10-15 баллов

Низкий уровень

0-9 баллов


Вопросы для беседы:


Как тебя зовут

Назови свое имя

Отчество

Фамилию

Сколько тебе лет

Когда ты родился

С кем ты живешь

Назови членов твоей семьи

Как зовут твою маму

Где она работает

Кем она работает

Как зовут твоего папу

Где он работает

Кем он работает

Какие сказки ты знаешь

Какие части суток ты знаешь

Выводы:




Субтесты

1. Лесенка

Самооценка

Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, а на самую нижнюю ступеньку - самых плохих ребят. В середину - средних: ни хороших, ни плохих. Чем выше ступенька - тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь?

Верхняя - 7; нижняя - 1; средняя - 4. Лесенка прилагается.

Действия ребенка

ребенок

мама

папа

1 воспитатель

2 воспитатель








Особенности проявления

2. Нелепицы

Посмотри на эту картинку. Ты рассмотрел картинку? Что здесь нарисовано? Это смешно? Это правильно? Что здесь нарисовано неправильно. А как должно быть на самом деле?

Помощь взрослого: Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?

Где и как растет морковка, редиска?

Коза в дупле

Мышка ловит кошку

Лягушка на дереве

Рыбы в воздухе

Морковка растет под деревом


Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке. Живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости

1 балл

Ребенок реагирует не сразу. Находит нелепые места с небольшой помощью.

0 баллов

Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки. Находит несоответствие только с помощью взрослого


3. Времена года

Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года.

Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?

весна

лето

осень

зима




Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок понимает задание. Уверено соотносит изображение всех времен года с названиями

1 балл

Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками

0 баллов

Ребенок не понимает задания. Бесцельно перекладывает картинки





4. Найди такую же картинку

внимание

перед ребенком выкладывают лист с рисунком.

Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же.

Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов

Действия ребенка

мяч

лошадка

бабочка

санки

матрешка

животное







Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок выполняет задание верно в 5-6 случаях

1 балл

Ребенок выполняет задание в 3-4 случаях

0 баллов

Ребенок выполняет задание верно в 1-2 случаях, либо не понимает и не выполняет совсем






5. 10 предметов

память

Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить.

Затем картинку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Действия ребенка

машинка

котенок

курица

ножницы

шляпа

лопата

вишня

мяч

зонтик

велосипед

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок запомнил 5-6 предметов

1 балл

Ребенок запомнил 4 предмета

0 баллов

Ребенок запомнил менее 4-х предметов














6. Найди «семью»

мышление

Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке.

Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, и назови их.

Теперь я возьму одну картинку (берет такую же что и первая) и положу ее вот сюда(кладет под первой картинкой). Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» почему ты положил ее сюда?

Действия ребенка

посуда

одежда

транспорт

фрукты

мебель

овощи

Кастрюля

Майка

Автобус

Апельсин

Шкаф

Огурец

Ложка

Пальто

Корабль

Яблоко

Кресло

Картошка

Тарелка

Куртка

Фургон

Лимон

Стол

Лук

чашка

шорты

Легковая

груша

кровать

тыква

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок принимает и понимает задание. Классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане

1 балл

Ребенок понимает задание. Раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи переходит к самостоятельному выполнению

0 баллов

Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь


7. Рыбка

мышление

Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему).

Как ты думаешь, что здесь нарисовано?. Правильно, это рыбка. Выложи пожалуйста из этих геометрических фигур рядом точно такую же рыбку.

квадрат

прямоугольник

треугольник

призма

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение

1 балл

Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение. Построение осуществляется путем проб

0 баллов

Ребенок не справляется с заданием


8. Рисунок человека

Нарисуй, пожалуйста, человека.

Рисунок прилагается

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2

1 балл

Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4

0 баллов

Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6


9. Последовательные картинки

Речь, мышление

Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть.

Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ

Действия ребенка


Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ

1 балл

Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку. Его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности

0 баллов

Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок. Его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок


10. Разрезные картинки (4 части)

восприятие

Ребенку предлагают разрезанные изображения предметов. Карточки раскладываются хаотически.

Узнай какой это предмет. Собери его.

Действия ребенка

платье

кастрюля

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно

1 балл

Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, но потом при помощи самостоятельно собирает картинку

0 баллов

Ребенок не справляется с заданием


11. На что это похоже

воображение

Ребенку предлагают поочередно три картинки с изображениями

Посмотри на картинку и скажи на что она похожа.

Действия ребенка

1

2

3

Особенности проявления

Оценка:

2 балла

Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок)

1 балл

Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку

0 баллов

Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку


© 2010-2022