Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Задачи:

• Познакомить детей с согласным звуком [м], буквой М.

• Продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «буква».

• Анализ и синтез слов с данным звуком.

• Развивать умение определять место звука в слове (начало слова, середина, конец) .

• Продолжать работу по карточкам.

• Воспитывать умение слушать друг друга; доброжелательно относиться к ответам товарищей.

Материал:

• Цветные вагоны.

• Набор букв: А; О; У; И; Ы; Н; Л; Р; М.

• Набор предметных картинок.

• Фигуры для штриховки.

• Цветные карандаши.

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? На каких видах транспорта можно совершать путешествие? А хотели бы вы сегодня совершить путешествие в мир букв и звуков? На сегодняшнее занятие наши столы превращаются в вагоны поезда. Прошу всех пассажиров занять свои места. Посмотрите, в нашем поезде остались пустые вагоны. Как вы думаете, кто займет эти места? (буквы) Вы обратили внимание, что эти вагоны разноцветные. Какого цвета вагоны? Почему? (ответы детей) Наш поезд отправится в путь, если все буквы правильно займут свои места. (дети размещают буквы по вагонам, остается по одному свободному месту в каждом вагоне) В красных вагонах вы разместили буквы, дающие при произношении какие звуки? А в синие? Почему? (ответы детей) По - моему, можно отправляться в путь. (раздается странный звук) Мне кажется, на поезд спешит еще одна буква. Какая? Вы сейчас сами отгадаете. Взялись за руки друзья

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

И сказали: «Ты да я - Это мы, а между тем Получилась буква… » (М). Ребята, а в каком же вагоне будет путешествовать наша новая знакомая? (определяют при помощи волшебной ниточки). Звук произносится при помощи голоса и губ, значит звук согласный. Звучит сигнал, поезд отправляется в путь. Наш поезд прибыл на станцию «Загадкино». Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (мышка) .

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь). Какой звук мы слышим в начале слова? Одинаково ли он произносится? (мышка - твердо, мишка - мягко) Пожалуйста, заштрихуйте веселых акробатов соответствующим цветом. (взаимопроверка) Вы устали? Хотите отдохнуть? Физкультминутка.

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Пока мы отдыхали, наш поезд прибыл на станцию «Читайкино». Ребята, как вы думаете, звук [м] захочет дружить с гласными звуками? (чтение волшебной таблицы; работа с коврографом Воскобовича). Посмотрите, в ваших вагончиках есть карточки с предметными картинками.

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуковГимнастика для язычка

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Как вы думаете, в названии всех предметов есть звук [м]? Попробуйте определить, где он слышится. (Работа с карточками). Молодцы! А сейчас я задам вам самый сложный вопрос. Вы любите играть? (ответы детей). Наш поезд прибыл на станцию «Играйкино».

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Мы попали в волшебный магазин. Сегодня в нем продаются продукты, в названии которых есть звук [м]. (игра с мячом). Время летит незаметно, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс (звучит сигнал прибытия)

Вот мы и дома. Что нового вы сегодня узнали? Для чего вам нужны эти знания? Как вы считаете, все у вас получилось? (ответы детей) Ребята, спасибо за активную работу на занятии. Занятие закончено. Дежурные, пожалуйста, соберите раздаточный материал.

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

Открытый урок по обучению грамоте Путешествие в мир букв и звуков

© 2010-2022