Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ В САМОЦВЕТНЫЕ ГОРЫ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В САМОЦВЕТНЫЕ ГОРЫ»

Познавательная задача:

  1. Продолжать знакомить детей с авторскими сказками.

  2. Формировать запас литературных впечатлений, создать условия для использования их в разных видах деятельности.

  3. Развивать любознательность, как основу познавательной активности.

Речевая задача:

  1. Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос распространёнными предложениями.

  2. Дать понятие о значении словосочетания «полезные ископаемые», ввести его в словарь детей.

Творческая задача:

  1. Создать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

  2. Закреплять технические умения и навыки работы с глиной, сангиной.

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Связь с другими образовательными областями:

  1. Чтение сказок П.Бажова.

  2. Разучивание танца «Подземных мастеров».

  3. Рассматривание иллюстраций художников к различным сказкам.

  4. Игровые упражнения: «Передай образ», «Вверх-вниз», «Скажи красиво» и др.

  5. Дидактические игры: «Найди жанр сказки», «Добрые и злые герои», «Цвет и настроение», «Выбираем натуру» и др.

  6. Пластический этюд «Музыка дождя».

  7. Этюд-импровизация «Поход в горы», «Поход в лес», «Рыбки в море».

  8. Рассматривание изделий мастеров Гжели (анализ оформления).

ХОД интегрированного занятия:

/занятие проходит в музыкальном зале,

который оформлен декорациями в стиле сказок П.Бажова/

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А, может, и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Давным-давно в некотором царстве, в самоцветных горах жила-была Хозяйка Медной горы. Красоты она была невиданной, а сокровища какие хранила, словами не выскажешь! Никто и никогда из рода человеческого видом не видывал этих богатств. А уж саму хозяйку чтобы увидеть, сколько путей-дорожек исходить придётся! По всему белому свету шла молва о тех драгоценностях и волшебнице - Хозяйке /рассказ воспитателя о сказках П.Бажова, их героях, беседа с детьми об авторских сказках/.

Там же, в самоцветных горах, глубоко-глубоко под землёй жили гномы-трудяги. Они трудились день и ночь для своей хозяйки, добывали богатства. Ещё никому не удавалось встретить гномов и уговорить их указать путь к Хозяйке Медной горы. Мне бы очень хотелось увидеть гномов. А вам?

Сюрпризный момент /шорох в домике/

Гном: - Кто вы такие?

- Из каких краёв?

- Как называется ваш город (посёлок)?

- А край родной название имеет?

- Есть ли река в вашем городе?

- А ещё какие реки вы знаете?

/ беседа гнома с детьми о крае и городе, в котором они живут/

Гном: Всё про вас узнал. Теперь о нас гномах расскажу. Мы, гномы, живём глубоко-глубоко под землёй, в самоцветных горах. С людьми редко встречаемся, никаких секретов людям не раскрываем, работаем под землёй, для своей Хозяйке полезные ископаемые добываем.

- А вы знаете, что значит слово полезные?

- А что значит слово ископаемые?

- Вот мы, гномы, трудимся круглые сутки, добываем полезные ископаемые. Давайте все вместе скажем и запомним слова.

- Хорошие вы ребята! Поведу я вас в свою кладовую, покажу одно чудо чудесное. Так и быть!

/Гном показывает детям песок, глину, гранит, гальку, уголь и др., беседует с детьми, выясняя, знают ли они, что это такое, где и для чего используется/

Гном: Вы мне, ребята, очень понравились. Хотелось бы мне показать вам дорогу к Хозяйке Медной горы, да, наверное, ещё испытаю у Данилы-Мастера. А уж потом мы с ним покажем вам дорогу. Путь к Даниле-Мастеру далёкий и лежит он через самоцветные горы и леса, степи и реки.

/Пластический этюд для рук и тела.

Дети широкими плавными движениями руками изображают

(рисуют) поле, лес, рисуют подняв одну и другую руку, движениями рук

вниз - вверх - высокие горы и т.д./


/Дети попадают к Даниле-Мастеру/

Гном: Здравствуй, Данила-Мастер!

Данила-Мастер: Здравствуй, дружище Гном! Ты куда ребят привёл?

Гном: Очень хотят ребята попасть к Хозяйке Медной горы.

Данила-Мастер: Нелегко к ней попасть. Я бы пошёл с вами, но задала мне Хозяйка Медной горы задачку. Просит сделать ей каменный цветок. И пока я его не сделаю, не захочет Хозяйка даже видеть меня. Покажу я вам изделия из камней, которые уже сделал, но ей этого мало

/показывает предметы, сделанные из различных камней/.

- Может вы, ребята мне поможете?

/изготовление цветов из камней и пластилина/

После выполнения работы Данила-Мастер приглашает детей спуститься «под землю» к Хозяйке Медной горы. /Проходят в изостудию/

Данила-Мастер: Прежде чем зайти к Хозяйке Медной горы, отгадайте, что бывает, если маленький камушек увеличить, рядом положить ещё несколько камней? /гора/

/Все входят в изостудию, их встречает Хозяйка Медной горы (руководитель изостудии в костюме)

Хозяйка Медной горы: Что, Данила-Мастер, вспомнил ты моё поручение? /Данила отвечает утвердительно и показывает работы детей/

Хозяйка Медной горы: Отвечай! Сам сделал, или помогал кто?

Данила-Мастер: Ребята помогали. Вместе с ними к тебе дорогу нашли в самоцветных горах.

Хозяйка Медной горы: Вижу, умелые. А весёлые ли твои мастера?

/дети исполняют танец «Подземных мастеров»/

Хозяйка Медной горы: Такие мастера мне по душе! Хочу показать вам мою шкатулку заветную, где лежат богатства подземные. Как они называются?

/Хозяйка Медной горы показывает детям изделия из глины.

Рассказ-беседа о технике изготовления и о росписи глиняных изделий/

Затем предлагает детям сангиной сделать рисунки к знакомым сказкам П.Бажова, из глины вылепить посуду, украсить её (техника выдавливания).

/Дети работают под музыку Э.Грига «Шествие гномов»

После завершения все работы помещаются на выставку.

Хозяйка Медной горы: В награду я дарю вам драгоценные камни.

/угощает детей конфетами «морские камушки»/.

/Дети прощаются, возвращаются в группу. Делятся впечатлениями/

© 2010-2022