- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование Технологическая карта ОУД
Планирование Технологическая карта ОУД
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лёвина Л.Ю. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель: ГККП «ДДО села Бурлин отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО» Лёвина Л.Ю.
Технологическая карта ОУД
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема. «Хлеб-наше богатство».
Программные задачи: Обучающие: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к теме.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба.
Словарная работа: хлебороб, пекарь, злаки.
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Билингвальный компонент : хлеб-нан- bread-, мука-ұн, пшеница- бидай- wheat-, мука- ұн- flour, хлебороб- астық өсірушілердің- grain-grower
Мотивационно- побудительный
Ребята, я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Загадка про хлеб:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.( Хлеб)
Организационно - поисковый
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он - самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный
Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
-Его покупают в магазине (отвечают дети)
Воспитатель:
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (из муки)
Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его
-тракторист- отвечают дети
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
красавцем обернулся. (2 раза) (выполняют по тексту движения)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва И на поле выходят другие машины - комбайны. Кто работает на комбайне?
Воспитатель:
Что же делает комбайн?
Воспитатель:
Комбайн - срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (на мельницу)
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебзавод)
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимают руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты называются одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Воспитатель:
Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
-Дети называют пословицы и поговорки про хлеб:
«Без хлеба - нет обеда». «Хлеб - батюшка, вода - матушка». «Будет хлеб - будет и песня». «Много света - много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Рефлексивно- корригирующий
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь
Дети:
Читают стих «Слава миру на Земле, слава хлебу на столе!»
Ожидаемый результат:
Знать: как хлеб попал на стол.
Иметь : представление о выращивании хлеба,навыки заучивания пословиц
Уметь: бережно относиться к хлебу.