КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема занятия: «Предложение».

Цель: показать детям необходимость согласования слов в предложении. Закрепить навык правильного оформления предложения на письме и в устной речи.

Задачи:

Образовательные:

1)???

Коррекционные:

4) развивать артикуляционный аппарат;

5)развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание,память.

Воспитательные:

  1. формирование чувства ответственности, уверенности в себе;

  2. воспитывать самоконтроль за речью,интнрес к логопедическим занятием.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, (Вини-Пух, Пяточок, ослик Иа, работа с карточками ).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для вас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

1- Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовить наш язычок. Поставьте зеркала перед собой.

-«Чашечка»- 5 сек Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края -
Вот и «чашечка» моя.

-«Грибок»- 5 сек.. Под высокою сосной
Мы грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.

-«Гармошка»- 5 раз. Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!

-«Вкусное варенье»- 5 раз.. Ах, какое наслажденье Есть вишнёвое варенье!


-«Лошадка»- 5 раз.. Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.

2-Дыхательная гимнастика.

Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните - животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули - животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.

II. 3.Сообщение темы занятия. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, на доске изображено слово из слогов. Каждый слог соответствует порядковому номеру, вы должны выложить цифры по порядку.

пред

ло

же

ни

е

1

2

3

4

5

Что мы составили? (составили слово из слогов)

ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВРИМ О ПРЕДЛОЖЕНИе. Читаем вместе тему занятия. Хорошо. Мы узнали, чем будем заниматься на занятии.

4. Определение понятий.

Предложение - это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

На доске запись:

А)Гулять. -это отдельное слово не всегда передает мысль.

Б) Гулять. Дети. Поле. -ряд слов,не связанных между собой, не является предложением.

В) Гуляли поле в дети. -слова,не стоящие в нужном порядке,тоже не передают мысли.

Г) Дети гуляли в поле - это предложение. Оно выражает законченную мысль.

Логопед: -Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.

-Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы и с красной строки.)

-Какие знаки ставятся в конце предложения? (Точка, вопросительнй или восклицательный знак.)

Молодцы!!!

II.5. Основная часть занятия

К нам пришло загадочное письмо. Рассмотреть запись. Попробуйте расшифровать это письмо и прочесть его, тогда вы узнаете, кто его написал.

Тема письма: У меня есть(бочка)меда. Еще есть (банка)варенья. Я скоро (приду)к вам в гости и принесу угощение.

-догадались, про кого говорится в тексте?( Винни-Пух)

Правильно, Молодцы!!!

6. Винни-Пух очень любит мед, но пчелы не дают ему полакомиться вдоволь. Давайте поможем Винни-Пуху.

Нужно переставить слова так ,чтоб получилось предложение, которые принесли пчелки.

Слова: - стояло, лето, знойное (Стояло знойное лето.)

- галка, на, забор, села (На забор села галка.)

- Коля, загадку, загадал (Коля загадал загадку.)

- кот, чердак, на, залез (Кот залез на чердак.)

- во, залили, дворе, каток, большой, залили (Во дворе дети залили большой каток.)

Молодцы!!!

7. Но вот на Пятачка вдруг налетели вороны.

Логопед: чтоб их прогнать, есть один метод - птицы не любят делать физминутку. Давайте все вместе начнем делать упражнения с Пятачком - вороны сразу улетят.

Физминутка.

Девочки и мальчики дети прыгают

Прыгают, как мячики на месте

Ножками топают, топают

Ручками хлопают. хлопают

Головками кивают киваю

И тихо приседают.

Логопед:Дети,на доске записан текст,в котором не обозначены ни начало,ни конец предложений.Прочитайте текст сначала молча,потом вслух,почеркивая голосом конец предложений(сделать паузу).Текст записать в тетрадь.

Наступила весна….солнышко поднимается выше….прилетели грачи. (писать все с маленькой буквы)

Пальчиковая гимнастика.

Мы писали,мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем. Молодцы!!! Что получилось?(предложение)

Задание: Вини-Пух просит вас дополнить к словам картинку и получится предложение.( Белка живет в лесу, Кот лежит на лавке, Дом стоит на горе Машка любит сыр,)

Подведение итогов.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

Все Молодцы!!! Работали хорошо. Спасибо.


© 2010-2022