- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспекты по художественно - эстетическому развитию (рисование, аппликация) к праздникам: День Защитника Отечества, 9МАЯ, для детей второй младшей группы
Конспекты по художественно - эстетическому развитию (рисование, аппликация) к праздникам: День Защитника Отечества, 9МАЯ, для детей второй младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дронова Н.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НОД во второй младшей группе
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
Аппликация «Летят самолёты»
(коллективная композиция)
Воспитатель:
Дронова Н.А.
Клинский р - он п. Нудоль
Программное содержание:знакомить детей с военной техникой - самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разного цвета. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками.
Оборудование:игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец самолёта.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.
- Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?
Самолёт - это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики - герои всех их победят.»
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны - День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны - России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию своими руками - «летят самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям детали бумажных самолётиков и поясняет способы и приёмы работы.
Этот самолёт сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья - две маленькие полоски, приклеенные поперёк корпуса.
Дети рассматривают образец воспитателя «летит самолёт». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.
НОД во второй младшей группе
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
Аппликация «Танки едут»
(коллективная композиция)
Воспитатель:
Дронова Н.А.
Клинский р - он п. Нудоль
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой -танк. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение танка из бумажных деталей разной формы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений танков; конструирование танков из бумажных овалов и деталей конструкторов; подвижная игра «Танки»; сюжетно-ролевая игра «Танкисты».
Оборудование: игрушечный танк, бумажные овалы для корпуса, круги для колёс, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец танка.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадки:
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
В группу «заезжает» игрушечный танк. Воспитатель рассказывает о танке.
-Танк - самый тяжёлый вид транспорта. Какие части есть у танка? Какой они формы?
Танк - это боевая машина. Кто управляет танком? (Танкист.) Воспитатель читает стихотворение о танке.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны - День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны - России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию своими руками - «летят самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «Танк». Показывает детям детали бумажных танков и поясняет способы и приёмы работы.
Этот танк сделан так - низ большой овал, кабина маленький овал, пушка длинная полоска, круглые колёса.
Дети рассматривают образец воспитателя «Танк». Задумывают свой танк, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать танки на брусчатке. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.
НОД во второй младшей группе
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
Аппликация «Праздничный салют»
(коллективная композиция)
Воспитатель:
Дронова Н.А.
Клинский р - он п. Нудоль
Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.
2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликация ладошками.
3) развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая - День Победы».
Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованным голубем Мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. И посмотреть салют в день Победы. Мы с вами будем делать аппликацию под названием «Праздничный салют»
Дети рассматривают образец воспитателя «Салют». Задумывают свой , выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать детали. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.