- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект игрового занятия по театральной деятельности в старшей группе Фантазёры
Конспект игрового занятия по театральной деятельности в старшей группе Фантазёры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Божко В.И. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект игрового занятия по театральной деятельности в старшей группе
(вариативный компонент «Фантазёры»)
Тема: Театральная игра «Эстафета - знакомство», «Весёлые обезьянки»
Цели: учить детей представлять себя, формировать навыки самовыражения, имитации, творчества; учить снимать напряжение, зажатость; тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений; наблюдательность; развивать творческий потенциал, воображение, речь; воспитывать доброжелательность.
Оборудование: зеркало, «волшебная» палочка, игрушка - обезьянка, цветочки с нарисованными рожицами (грустная и весёлая), ширма, перчаточные куклы: Буратино, Карлсон, Красная шапочка, Степашка, Лисичка,Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в страну «Фантазию».
-
Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете?
-
Да!
(Называют любимые игры)
Воспитатель предлагает поиграть:
Та- ра- ра, та-ра-ра, начинается игра!
-
Кто любит шоколад?
-
Кто любит мармелад?
-
Кто любит груши?
-
А кто не моет уши?
(Дети хором говорят «Я!», смеются)
Воспитатель предлагает посмотреть в зеркало.
-
Кого вы там увидели? А теперь посмотрите друг на друга, скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга?
(Смотрятся в зеркало. Рассказывают, чем похожи и чем отличаются друг от друга)
Воспитатель говорит, что дети и похожи друг с другом, и отличаются друг от друга прежде всего тем, что каждого ребёнка зовут по разному. Предлагает поиграть в игру «Эстафета - знакомство»
Игра «Эстафета - знакомство»
Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т. п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.
(Дети стоят в кругу, каждый по очереди рассказывает, как его зовут, что он умеет делать)
Игра «Весёлые обезьянки»
Воспитатель предлагает превратиться в обезьянок и пошалить. Выбирается считалкой посетитель зоопарка. Взмахом «волшебной палочки» воспитатель превращает детей в обезьянок, включает музыку.
(Дети стоят врассыпную - это обезьянки. Лицом к ним - ребенок - посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним)
-
И ещё одна игра, будьте внимательными, детвора!
Игра «Внимательные обезьянки» (ухо, нос, хвост)
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно следят за ним и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.
(Дети внимательно следят за ним и называют то, что он показывает)
Релаксация «"Замедленное движение".
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно - расслабление приятно!
Рефлексия. Чем понравилось заниматься, какие игры понравились?
(Дети рассказывают, что было интересного на занятии, какие игры им понравились)
Самооценка «Цветочки настроения»
(Дети поднимают цветочки, на которых нарисованы грустные и весёлые рожицы, показывая ту рожицу, которая соответствует настроению ребёнка)
Воспитатель благодарит, хвалит детей за выдумку, старание.