- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по ФЭМП развитие познавательных интересов детей 6 - 7 лет
Конспект по ФЭМП развитие познавательных интересов детей 6 - 7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николина Г.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет
Цель: развитие познавательных интересов и мыслительной деятельности детей
Задачи: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2,решать и составлять задачи.
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур ( игра «Танграм»)
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Материал и оборудование.
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребёнка.
Ширма для кукольного театра с изображением дворца.Вырезанная из фанеры и ярко расписанная дверь с навесным замком.
Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы-Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч ,Марьюшка.
Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Перед нами в - сказку дверь, открывай её скорей! Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.
Воспитатель. Здравствуй Царь-батюшка. О чём горюешь?
Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём-не разберу.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9.Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку7 ( Змей Горыныч )
Царь. Что мне делать? Как царевну выручать? К кому обратиться за помощью? ( Предположения детей)
Воспитатель. Давайте все вместе позовём Иванушку.
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали 7
Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.
Задание» Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают ответы.
Иванушка.
С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
«Узнай и назови фигуры»
В лесу живёт чудо заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)
«Поставь нужный знак».
Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше»,
«меньше» или равно» между изображением растений и цифрой.
( Дети выполняют задание.)
«Сравни количество»
Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? ( Ответы детей.)
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка.
Дети исполняют танец «Медведь».
Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть- не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом « Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
Сколько ног у осьминога?
Сколько золотых рыбок вы видите?
Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель. Молодцы! А вот ещё задание.
«Составь морскую задачу»
Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6 - 2=.
Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…
Дети уравновесить.
«Уравновесь весы».
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.
Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм» )
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
Дети с воспитателем проходят через пещеру (тоннель ), прыгают по кочкам ( поролоновым подушкам ), идут по лесной дорожке
( массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания -царевна уйдёт с тобой, нет- навеки у меня останется.
Иванушка. Ну, ребята, не подведите!
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
«Назови число»
Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.
Назови число, которое больше 3,но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5.
И т. д.
Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча,
Достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.
Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю -батюшке.
Воспитатель. (Убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
( Закрывает сказочную дверь и вешает замок).
Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными?
Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы и предлагают варианты названий.)