Конспект по ФЭМП развитие познавательных интересов детей 6 - 7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет

Цель: развитие познавательных интересов и мыслительной деятельности детей

Задачи: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2,решать и составлять задачи.

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур ( игра «Танграм»)

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Материал и оборудование.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребёнка.

Ширма для кукольного театра с изображением дворца.Вырезанная из фанеры и ярко расписанная дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы-Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч ,Марьюшка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Перед нами в - сказку дверь, открывай её скорей! Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй Царь-батюшка. О чём горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём-не разберу.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9.Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку7 ( Змей Горыныч )

Царь. Что мне делать? Как царевну выручать? К кому обратиться за помощью? ( Предположения детей)

Воспитатель. Давайте все вместе позовём Иванушку.

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали 7

Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.

Задание» Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают ответы.

Иванушка.

С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуры»

В лесу живёт чудо заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)

«Поставь нужный знак».

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше»,

«меньше» или равно» между изображением растений и цифрой.

( Дети выполняют задание.)

«Сравни количество»

Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? ( Ответы детей.)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

Дети исполняют танец «Медведь».

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть- не знает. Но мы ведь в сказке, значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом « Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

Сколько ног у осьминога?

Сколько золотых рыбок вы видите?

Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! А вот ещё задание.

«Составь морскую задачу»

Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6 - 2=.

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети уравновесить.

«Уравновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм» )

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (тоннель ), прыгают по кочкам ( поролоновым подушкам ), идут по лесной дорожке

( массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания -царевна уйдёт с тобой, нет- навеки у меня останется.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число»

Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.

Назови число, которое больше 3,но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5.

И т. д.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча,

Достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю -батюшке.

Воспитатель. (Убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

( Закрывает сказочную дверь и вешает замок).

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными?

Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы и предлагают варианты названий.)





© 2010-2022