Проект Славлю Армию родную!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Славлю Армию родную!»

Актуальность:

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети - как это происходит в соседней братской славянской стране - Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей родине, Отечеству, России. Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за российскую армию, Родину; вызвать у детей дошкольного возраста желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за российскую армию.

Задачи:

- расширение представлений детей о российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участники проекта:

-дети,

-родители,

-социум (школа, библиотека, музей)

-воспитатели группы,

-педагоги ДОУ.

Продолжительность проекта:

месяц (февраль)

Вид проекта:

-информационно-творческий

Диагностический инструментарий:

Вопросы:

  1. Кого мы называем солдатами? Кого мы относим к профессии «Военный»?

  2. Назовите рода войск нашей армии.

  3. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

  4. Какую боевую технику вы знаете?

  5. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

  6. Для чего солдатам нужно оружие?

  7. За что награждают медалями?

  8. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?

  9. Назовите песни о службе в армии?

  10. Для чего в армии нужны погоны?

  11. Назовите известных вам героев - защитников Отечества, а также наших героев-земляков?

  12. Какие подвиги они совершили?

  13. Какие улицы в нашем городе названы в честь героев - защитников Отечества?

  14. Назовите памятники, посвященные героям войны? Где они расположены?

При диагностике уровня сформированности знаний были использованы:

1.Дидактические игры:

«Кто лишний» , « Что лишнее», «Назови род войск», « Что нужно солдату, моряку, летчику», « Чей головной убор», « Чья форма?», «Третий лишний»,

« Одень солдата», «Кому - что (виды военной техники), « Назови оружие»,

« Кем ты будешь?»

2.Иллюстрации :

«Совместные учения», « Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники

3.Альбомы:

« Военные самолеты», « Военные корабли», « Танки», « Военная форма»,

« Погоны», « Награды» «Солдатская служба».

4. Авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества».

Работа над проектом:

1 этап. Организационный.

На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, мультимедиа презентации, планы бесед, конкурсов по теме проекта.

2 этап. Основной.

Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества», «Всё о нашей Армии». Дети моделировали фигуры на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника», изготовили поделки «Подарок папе и дедушке».

В режимных моментах в совместной деятельности педагога и детей использованы авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества».

Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.

В процессе образовательной деятельности с детьми велась познавательно-исследовательская работа: они совместно с родителями находили пословицы и поговорки о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С воспитанниками и их родителями была совершена экскурсия в детскую библиотеку, где с детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др.

В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки» .

Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан».

Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку. «Что понадобится военному? », «Назови род войск», «Чья форма?», «Военная техника», «Символика страны»

- сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы - военные», «Защитники», «Военный корабль» и др.

- игры-соревнования совместно с инструктором по физической культуре ДОУ и учителя физической культуры и учащихся начальных классов СОШ №10: «Вперёд, мальчишки!»: «Самый меткий» , «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ была продолжена акциями: совместно с детьми и их родителями была организована мини - выставка книг на тему «Моя любимая книга о войне»; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы! », «23 февраля - День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно… », коллективный коллаж «Папе пожелаю я… ».

Итоги основного этапа:

- оформление выставки детского творчества на тему «Защитники Отечества»;

- итоговое мероприятие «Зарница »;

- итоговое занятие "Кемнәр алар ил сакчылары?" для родителей;

- открытый показ ОД на региональном семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;

- участие в III муниципальном конкурсе детских и юношеских театральных коллективов "Весь мир - театр 2015";

- подготовка к участию в муниципальном конкурсе «Весенняя капель -2015»,

посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Результаты работы над проектом:

Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать неизведанное или просто интересное, используя при этом коллективные творческие дела группы.

Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями, мы уверены, что такие мероприятия не только можно, но и нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".

Описание и проведение диагностики.

Данное направление диагностики принадлежит к числу практически не разработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, истории войн и формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. Действительно, служение в армии отождествляется многими с идеей самоотверженного служения Родине.

В рамках данного направления диагностики изучается в первую очередь уровень стремления в будущем защищать свою Родину и сформированности представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии.

Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.

На начало проекта: высокий уровень - 0 человек (0%), средний уровень - 14 человек (78%), низкий уровень - 4 человека (22%). На конец проекта: высокий уровень - 6 человек (33%), средний - 12 (67%).

Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма

Перспектива:

На основе реализации данного проекта будут созданы условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, на примерах подвигов героев-земляков, конкретных исторических фактов, доступных детям дошкольного возраста и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.



Литература:

  1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

  2. З.М.Зарипова,Л.Н.Вәҗиева "Туган телдә сөйләшәбез"

  3. К.В.Закирова " На поляне детства"

  4. К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина "Әй уйныйбыз,уйныйбыз..."

  5. К.В.Закирова "Балачак аланы"

  6. И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

  7. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

  8. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

  9. . Е. Ступак «Подарки к празднику».

  10. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».


© 2010-2022