- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Славлю Армию родную!
Проект Славлю Армию родную!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трофимова А.Р. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Славлю Армию родную!»
Актуальность:
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети - как это происходит в соседней братской славянской стране - Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей родине, Отечеству, России. Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за российскую армию, Родину; вызвать у детей дошкольного возраста желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за российскую армию.
Задачи:
- расширение представлений детей о российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта:
-дети,
-родители,
-социум (школа, библиотека, музей)
-воспитатели группы,
-педагоги ДОУ.
Продолжительность проекта:
месяц (февраль)
Вид проекта:
-информационно-творческий
Диагностический инструментарий:
Вопросы:
-
Кого мы называем солдатами? Кого мы относим к профессии «Военный»?
-
Назовите рода войск нашей армии.
-
Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,
-
Какую боевую технику вы знаете?
-
Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?
-
Для чего солдатам нужно оружие?
-
За что награждают медалями?
-
Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?
-
Назовите песни о службе в армии?
-
Для чего в армии нужны погоны?
-
Назовите известных вам героев - защитников Отечества, а также наших героев-земляков?
-
Какие подвиги они совершили?
-
Какие улицы в нашем городе названы в честь героев - защитников Отечества?
-
Назовите памятники, посвященные героям войны? Где они расположены?
При диагностике уровня сформированности знаний были использованы:
1.Дидактические игры:
«Кто лишний» , « Что лишнее», «Назови род войск», « Что нужно солдату, моряку, летчику», « Чей головной убор», « Чья форма?», «Третий лишний»,
« Одень солдата», «Кому - что (виды военной техники), « Назови оружие»,
« Кем ты будешь?»
2.Иллюстрации :
«Совместные учения», « Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники
3.Альбомы:
« Военные самолеты», « Военные корабли», « Танки», « Военная форма»,
« Погоны», « Награды» «Солдатская служба».
4. Авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества».
Работа над проектом:
1 этап. Организационный.
На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, мультимедиа презентации, планы бесед, конкурсов по теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества», «Всё о нашей Армии». Дети моделировали фигуры на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника», изготовили поделки «Подарок папе и дедушке».
В режимных моментах в совместной деятельности педагога и детей использованы авторские презентации: «Профессия «Военный», «Наши герои-земляки», «Защитники Отечества».
Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
В процессе образовательной деятельности с детьми велась познавательно-исследовательская работа: они совместно с родителями находили пословицы и поговорки о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С воспитанниками и их родителями была совершена экскурсия в детскую библиотеку, где с детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др.
В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки» .
Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан».
Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку. «Что понадобится военному? », «Назови род войск», «Чья форма?», «Военная техника», «Символика страны»
- сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы - военные», «Защитники», «Военный корабль» и др.
- игры-соревнования совместно с инструктором по физической культуре ДОУ и учителя физической культуры и учащихся начальных классов СОШ №10: «Вперёд, мальчишки!»: «Самый меткий» , «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».
Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ была продолжена акциями: совместно с детьми и их родителями была организована мини - выставка книг на тему «Моя любимая книга о войне»; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы! », «23 февраля - День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно… », коллективный коллаж «Папе пожелаю я… ».
Итоги основного этапа:
- оформление выставки детского творчества на тему «Защитники Отечества»;
- итоговое мероприятие «Зарница »;
- итоговое занятие "Кемнәр алар ил сакчылары?" для родителей;
- открытый показ ОД на региональном семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- участие в III муниципальном конкурсе детских и юношеских театральных коллективов "Весь мир - театр 2015";
- подготовка к участию в муниципальном конкурсе «Весенняя капель -2015»,
посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Результаты работы над проектом:
Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать неизведанное или просто интересное, используя при этом коллективные творческие дела группы.
Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями, мы уверены, что такие мероприятия не только можно, но и нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".
Описание и проведение диагностики.
Данное направление диагностики принадлежит к числу практически не разработанных. С теоретической точки зрения, которая очень редко реализуется на практике, оно предполагает изучение представлений детей о необходимости защиты своего Отечества, истории войн и формирования разных родов войск, готовности к служению в армии. Действительно, служение в армии отождествляется многими с идеей самоотверженного служения Родине.
В рамках данного направления диагностики изучается в первую очередь уровень стремления в будущем защищать свою Родину и сформированности представлений воспитанников о защитниках Родины и ее армии.
Изучение первоначальных представлений детей об армии, защитниках отечества, истории своей страны возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.
На начало проекта: высокий уровень - 0 человек (0%), средний уровень - 14 человек (78%), низкий уровень - 4 человека (22%). На конец проекта: высокий уровень - 6 человек (33%), средний - 12 (67%).
Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Это находит отражение в разных видах деятельности. Дети с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения, что в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма
Перспектива:
На основе реализации данного проекта будут созданы условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, на примерах подвигов героев-земляков, конкретных исторических фактов, доступных детям дошкольного возраста и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Литература:
-
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
-
З.М.Зарипова,Л.Н.Вәҗиева "Туган телдә сөйләшәбез"
-
К.В.Закирова " На поляне детства"
-
К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина "Әй уйныйбыз,уйныйбыз..."
-
К.В.Закирова "Балачак аланы"
-
И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
-
О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
-
Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
. Е. Ступак «Подарки к празднику».
-
Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».