План-конспект: Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект : Рассматривание картины К. Ф .Юона « Русская зима» и составление рассказа на тему « Русские забавы»

Программные задачи: Развитие речи ,обучение составлению рассказов, знакомство с устным народным творчеством.

Материал : Картина К.Ф. Юона « Русская зима»

Образовательные области : коммуникация

Ход занятия:

I Вводная часть.

  1. Организационный момент.

(Наша земля очаровательна и прекрасна во все времена года. Но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы)

  1. Загадывание загадки

( Ребята, отгадайте мою загадку)

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, дети.

  1. Физкультминутка

( Ребята, давайте с вами разомнёмся, чтобы не устать)

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

( Дети ,мы сегодня с вами будем составлять рассказ на тему русские забавы, но сначала мы рассмотрим картину знаменитого художника К.Ф .Юона» Русская зима»)

2.2 Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» .

(Ребята, давайте рассмотрим картину К. Ф. Юона. Посмотрите, вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Рядом с елочками-сестричками припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, чистотой, спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками).

2.3Индивидуальная работа (Кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей) .

2.4 План составления рассказа воспитателем

( А теперь вы попробуйте придумать свой рассказ на тему « Русские забавы» ,когда будите рассказывать, выйдите к доске .

- Вначале назовите название рассказа « Русские забавы»

-Затем расскажите что на ней изображено , опишите внешний вид детей,

действия ,какая погода на улице, какое настроение у детей

- Завершите свой рассказ интересной историей с героями вашего рассказа.

2.5 Составление детьми рассказа на тему « Зимние забавы»

( 3- 4 ребёнка)

Рассказ называется «Русские забавы» Зима- это удивительное время года. Посмотришь в окно, увидишь узоры на нем, которые сделал проказник мороз, и сразу на улицу захочется, посмотреть какие еще прелести зимы есть. На улице нельзя просто так стоять, да и как устоять, ведь так много забав. Дети катаются на коньках ,с горки на .Какой мальчишка не играл в войнушки снежками, не строил баррикады. На горках не протолкнуться и взрослые хотят опять почувствовать себя детьми.

2.6 Индивидуальная работа

(Помогаю Наташе начать рассказ, Привлечь Катю к составлению рассказа)

2.7 Процессуальная оценка

( Ребята, молодцы так много знаете о зимних забавах, мне очень понравилось, как вы составляли рассказы)

III Заключительная часть

3.1 Физкультминутка ( Ребята, давайте с вами разомнемся )

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

3.2 Игра « Добавь слово»

Цель: развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.

(Ребята, я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «Снег»)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю, (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые, (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается, (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

3.3 Рефлексия

(Ребята, что мы сегодня с вами делали? - мы составляли рассказ по картине. Вам понравилась картина? -( да )

© 2010-2022