Конспект организации изобразительной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организации изобразительной деятельности

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Воспитатель

Лузина Людмила Александровна

Тема

«Ракета»

Вид изобразительной деятельности

Аппликация

Содержание

Предметное

Тип занятия

По сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.

Цель

Формирование у детей осознанного отношения к порядку выполнения работы: сначала выложить предмет на листе, а затем поочерёдно брать и наклеивать каждую деталь.

Задачи

Образовательная: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

Воспитательная: Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Методические приёмы

Художественное слово, появление персонажа - игрушка Лунтик, игровой приём - подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару», музыкальное сопровождение.

Оборудование

Мягкая игрушка Лунтик, мольберт. Блюдца для форм, клей ПВА, кисти для клея, клеенки для намазывания клеем форм, салфетки, звездочка на палочке, картон темно синего цвета, заранее подготовленные части ракеты - по количеству детей.

Словарная работа

Космос, луна, ракета.

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме космос, конструирование «Ракета», чтение художественной литературы - стихотворение «Наша планета» Яков Аким.

Предполагаемый результат

Дети могут предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Ход деятельности

Этапы

Деятельность

Примечание

воспитателя

детей

Вводный

Ребята мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А как вы думаете, на чем мы можем полететь на Луну?

Конечно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с Земли привет.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

- Ребята, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными).

- Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.


Дети сидят на стульях


Дети отвечают (на ракете).






Дети отвечают (это Лунтик)

Дети здороваются с Лунтиком.



Дети отвечают.





Показ презентации:

Слайд 1 «Космическое пространство»

Слайд 2 «Звёздное небо»

Слайд 3 «Первый, в мире человек совершивший полёт в космос»





Незаметно достаю игрушку Лунтик.





Пальчиковая гимнастика.

Основной

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат материалы необходимые нам для работы. Подвиньте, пожалуйста, к себе блюдца с формами для ракеты.

-Показываю детям последовательность аппликационной работы, повторяя с детьми название знакомых фигур (треугольник и круг), разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой.

- На мольберте показываю приём приклеивания 1-ой фигуры и последующих фигур.

Дети сидят за столами.


Дети называют геометрические фигуры и их цвет.







Заключительный

После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

-Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравиться?

Лунтик: Очень нравиться! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну! А сейчас я предлагаю вам со мной поиграть.

Представьте, вы стали маленькими звездочками. (Раздаю звездочки на палочках). Пока звучит музыка, вы кружитесь, как только музыка затихает, вы бежите к паре со звёздами соответствующего цвета.

- Молодцы, ребята, все справились.

Лунтик: Мне пора возвращаться домой на луну. Досвидания ребята!



Дети называют цвет своих звезд.

Дети кружатся со звездами.


Дети прощаются с Лунтиком, дарят ему свои поделки.



Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару».

Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.


© 2010-2022