Технологии коммуникативных игр, как средство взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологии коммуникативных игр, как средство взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

В основе новой государственной Концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь им, поддержать, дополнить их воспитательную деятельность. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Такие педагогические воздействия, направленные на формирование семейных ценностей в любых их проявлениях (традиции, преемственность, социальное здоровье семьи, семейная коммуникация, системы духовно-нравственных, детско-родительских отношений, семейного досуга и т.п.), благотворно влияют на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Приоритетным направлением в этой работе является формирование детско-родительских отношений и развитие основ семейной коммуникации.

Сначала участники Клуба «Лицо к лицу» знакомится с детьми и взрослыми, предлагает им поиграть в необычные игры (игры-знакомства, коммуникативные, речевые-ритмические). Предварительно участникам группы дается некоторый «багаж» способов речевой и коммуникативной деятельности. Варьируется темп, ритм, качество звучания голоса. Вводятся нисходящие, восходящие, восклицательные, вопросительные интонации. Разучиваются всевозможные «звуковые жесты» (хлопки, щелчки, притопы, их сочетания). Демонстрируются примеры ритмических вариаций.

Предполагается широкое использование приемов фантазирования (ТРИЗ): наделение предметов волшебнымисвойствами и качествами, смещение признаков, «несовместимые» сочетания, «путаница» во времени и пространстве, тайны, секреты, загадочные и удивительные явления.

Мы стремились предложить детям и взрослым как можно больше эталонов социального поведения, различных средств выразительности и учили их использовать эти средства по своему усмотрению. В каждом конкретном случае взрослые в сотворчестве с детьми находили всё новые и новые способы художественного осмысления живого слова. Общение обретало всё новые и новые оттенки и нюансы. Наблюдение за детьми и взрослыми в процессе аксикреативной деятельности позволило выявить своеобразие процессов игровой коммуникации, которые характеризуются, с одной стороны, высокой эмоциональной окрашенностью, а с другой - стимулируют рост уровня ценностного, духовного взаимодействия между детьми и родителями.

Каждое занятие в программе работы с детско-родительской группой представляет собой цепочку игр и этюдов, объединенных сюжетом и наглядным игровым пособием. Фрагменты занятия группируются свободно, по замыслу педагога. Для того чтобы не разрушалось целостное восприятие занятия, оно, по возможности, строится как небольшое художественное произведение. В нем имеет местозавязка, развитие сюжета, кульминация, развязка. Ведущий стремится

заинтересовать участников группы, привлечь их внимание к новым ситуациям. Можно описать интересные события, в которые предлагается включиться и детям, и взрослым: пуститься на поиски какого-либо героя или на помощь ему, отправиться в путешествие, чтобы узнать тайну, разгадать секрет и т.п. Сюжеты можно брать из сказок, мультфильмов.

Диагностика уровня развития коммуникации каждого члена группы проводится непосредственно в цикле занятий по методике.

Цикл проведенных занятий позволяет говорить о больших потенциальных возможностях коммуникативных технологий в решении различных вопросов взаимодействиядошкольного образовательного учреждения с семьей.



© 2010-2022