- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках »
«Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках »
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костенкова Л.И. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
города Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках »
Воспитатель
высшей квалификационной
категории Костенкова Л.И.
2015г
ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА.
Беседа о сказках.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Цели: расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А.С Пушкина; развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге, воспитывать уважение к людям труда.
Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки с изображениями сказочных героев.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессии повара, чтение детям сказок А.С. Пушкина.
Словарная работа: Сказки докучные
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Круглый шар из печки - прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(Колобок.)
Показывает игрушку колобок.
- Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.
2. Экскурсия на кухню детского сада.
- Правильное питание - это залог нашего здоровья.
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня - кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
- Объясните поговорки о поварах:
Хороший повар стоит доктора.
Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.
- Что готовят для нас повара на кухне?
- Какое блюдо вам больше всего нравится?
- Что нужно сказать поварам за их работу?
3. Беседа о сказках.
- Послушайте стихотворение:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
- Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, на селе модная!
«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки «докучные».
- Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)
- Давайте ее и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала!
Повторяют 1-2 ребенка.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.
Дети называют.
- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки .Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
4. Игры.
«Салат из сказок».
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? Ответы детей («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».)
«Волшебный узелок».
- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга - большой и маленький.
5. Отгадывание загадок.
- Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой:
Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
(Баба Яга.)
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай - попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
(Бармалей.)
А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!
(Федора.)
Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
(Кощей.)
Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
(Шапокляк.)
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
(Водяной.)
6. Итог занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!