«Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан







Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках »







Воспитатель

высшей квалификационной

категории Костенкова Л.И.



2015г

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА.
Беседа о сказках.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А.С Пушкина; развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге, воспитывать уважение к людям труда.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки с изображениями сказочных героев.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессии повара, чтение детям сказок А.С. Пушкина.

Словарная работа: Сказки докучные

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Круглый шар из печки - прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

(Колобок.)

Показывает игрушку колобок.

- Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

- Правильное питание - это залог нашего здоровья.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня - кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

- Объясните поговорки о поварах:

Хороший повар стоит доктора.

Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.

- Что готовят для нас повара на кухне?

- Какое блюдо вам больше всего нравится?

- Что нужно сказать поварам за их работу?

3. Беседа о сказках.

- Послушайте стихотворение:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

- Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молоденькие растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, на селе модная!

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А еще народ придумал сказочки «докучные».

- Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.)

- Давайте ее и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Повторяют 1-2 ребенка.

- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.

Дети называют.

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки .Ответы детей (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

4. Игры.

«Салат из сказок».

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? Ответы детей («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».)

«Волшебный узелок».

- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга - большой и маленький.

5. Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

(Баба Яга.)

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай - попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

(Бармалей.)

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушел,

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора.)

Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

И на всем белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

(Кощей.)

Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это все не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

(Шапокляк.)

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чем и не пойму.

Хочу найти я друга, Алешу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(Водяной.)

6. Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!



© 2010-2022