- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия с детьми 5-6 лет Весна в лесу
Конспект занятия с детьми 5-6 лет Весна в лесу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова И.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад
комбинированного вида № 1
"Светлячок" Менделеевского
муниципального района
Республики Татарстан
Конспект комплексного занятия с детьми 5-6 лет по теме «Весна в лесу» для слушателей региональных курсов повышения квалификации
Петрова Ирина Александровна
Воспитатель первой
квалификационной категории
апрель 2013 год
г. Менделеевск
Программное содержание:
-
Расширять знания детей о растениях лесных первоцветах, деревьях, кустарниках, диких животных и птиц (перелетных, зимующих)
-
Продолжать развивать связную речь , умения поддерживать беседу, употребляя разные виды предложений, анализировать результаты наблюдений, делая выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе
-
Воспитывать у детей бережное отношение к природе леса.
Словарная работа:
Активный словарь: покрыты шерстью, покрыты перьями.
Пассивный словарь: корень , стебель.
Индивидуальная работа:
Задание. Разложить на картине «Весенний лес» перелётных птиц, первые весенние цветы, диких животных с детенышами.
Звуковая культура речи (интонационная выразительность речи)- чтение стихотворений «Если я сорву цветок» (2 ребенка), «Мы хотим….» (2 ребенка).
Методы и приёмы:
Игровые:
-
Сюрпризные моменты: письмо от Лесовичка, подарок Лесовичка (Красная книга);
-
Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-
Физкультурная минутка «Лес».
Наглядные:
-
Показ знаков - правил поведения в лесу;
-
Показ картины «Весенний лес»;
-
Показ иллюстраций с изображением деревьев , кустарников, весенних цветов, лесных животных , Зимующих и перелетных птиц леса.
Словесные:
-
Называние детьми знаков поведения в лесу.
-
Чтение воспитателем стихотворений: «Здравствуй лес, дремучий лес…» , «Дерево, животное, цветок и птица…».
-
Вопросы воспитателя ответы детей по темам «Растения», «Животные», «Птицы».
-
Чтение детьми стихотворений: «Если я сорву цветок», «Мы хотим…».
-
Рассказы детей по заданию - показывают и называют птиц, животных, растения на картине «Весенний лес».
-
Подведение итога занятия воспитателем.
-
Прослушивание записи «Голоса птиц».
Практические:
-
Выполнение заданий по схемам «Растения», «Животные», «Птицы».
-
Выполнение задания - разложить на картине «Весенний лес» птиц, растений, животных.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе (целевые прогулки, экскурсии в парк, лес). Просмотр телепередач о природе. Чтение, рассматривание энциклопедий о животных, серии книг Т.А Шорыгиной «Звери. Какие они?», «Цветы. Какие они?», «Деревья. Какие они?», «Птицы. Какие они?», «Травы. Какие они?», «Цветы. Какие они?», «Деревья. Какие они?», «Какие месяцы в году?». Чтение «Рассказы, загадки о природе» Н.Ф. Виногродовой. Чтение и разучивание стихотворения Е. Карчановой «Мы хотим…», чтение , разучивание, инсценировка шуточного стихотворения «Жук и оса» рассмотрение иллюстраций, схем с изображением животного и растительного мира, мира птиц, поделки из природного материала (животные, птицы), из бумаги (оригами: цветы, птицы, подвижные, дидактические , развивающие по программе).
Материалы к занятию:
Наглядный:
-
Модель весеннего леса;
-
Схемы: «Животные», «Растения», «Птицы»
-
Плакаты: «Лесные животные», «Перелетные лесные птицы», «Первоцветы», «Деревья», «Кустарники»;
-
Знаки «Правила поведения в лесу» (7 знаков);
-
Красная книга;
-
Письмо Лесовичка
-
Голоса птиц (в записи)
Раздаточный:
Мелкие фигурки лесных перелетных, зимующих птиц, диких животных с детенышами, первых весенних цветов (по 5 первоцветов на каждого ребенка, по 5 птиц перелетных, по 9 животных).
Посадка детей:
Дети
Мольберт Стол Мольберт Стол
стул
Воспитатель
Ход занятия:
Воспитатель ( показывает детям письмо):
- Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Лесовичка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, юные экологи, защитники природы. Приглашаю вас в гости в лес. Посылаю вам небольшой подарок…..»
Воспитатель: А что нам подарил Лесовичек вы узнаете в конце занятия.
Ребята, давайте отправимся в весенний лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу ( показываю знаки, дети называют их).
-
Не ломать ветки деревьев.
-
Не рвать цветы с корнем, не брать в руки незнакомые растения.
-
Не разорять муравейники.
-
Не разорять птичьи гнезда.
-
Не брать детенышей животных.
-
Не разжигать костер.
-
Не шуметь, не включать музыку.
Воспитатель:
(показывает детям картинку «Весенний лес», читаю стихотворение)
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!»
Воспитатель:
(показываю иллюстрации с изображениями деревьев)
Вопросы к детям: «Какой лес на этой картине? Какие деревья растут в лесу? Назовите их» . (Ответы: смешанный, хвойные, лиственные деревья, хвойные- ель, сосна, лиственные- береза, дуб, осина, клен).
Воспитатель:
(показываю иллюстрации с изображением кустарников).
Вопросы к детям: «Назовите цветущие кустарники. Что происходит весной с деревьями и кустарниками?»
Ответы: верба, ольха, орешник, набухают почки.
Воспитатель :(показываю иллюстрации весенних цветов)
Вопрос: «Назовите первые весенние цветы» .
Ответы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Задание по схеме «Растение»
Ответы детей: корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель:
Правильно, ребята, мы с вами попали в смешанный лес. В нем растут лиственные и хвойные деревья, цветущие весенние кустарники - верба, ольха, орешник, первоцветы - подснежник, ландыш, медуница, хохлатка, мать-и-мачеха. Скоро появятся первые листочки на деревьях и кустарниках.
Вопрос к детям: «Кого лес не показал на этой картине?»
Ответы детей: животных, птиц, растений.
Воспитатель:
Правильно, ребята, лес - родной дом для зверей и птиц, а для нас он друг. Давайте оживим этот лес, поселим в него зверей и птиц, первые весенние цветы (показываю иллюстрации лесных животных).
Задание детям: «Перечислите животных, живущих в лесу, назовите хищников».
Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведей, кабан, еж, барсук, белка, лось, хищники - волк , лиса, медведь, еж, барсук.
Вопрос к детям:
Кто просыпается весной? (Ответы: еж, барсук, медведь).
Какие изменения происходят в жизни животных весной? (ответы: линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю).
Какой заяц весной? (ответ: серый), белка? (ответ: рыжая).
Кто появляется у животных? (ответ: детеныши).
Кто хозяин леса? (ответ: медведь).
Кто санитар леса? (ответ: волк).
Задание по схеме «Животные» (ответы: покрыты шерстью, четыре ноги, пасть с зубами, вскармливают детенышей молоком).
Воспитатель:
(показываю иллюстрации с изображением перелетных птиц)
Задание:
Перечислите лесных перелетных птиц (ответы: соловей , кукушка, дрозд, зяблик, иволга).
Перечислите зимующих птиц (ответы: дятел, сорока, синица, сова, глухарь, тетерев).
Чем занимаются весной птицы? (ответы: строят гнезда, откладывают и насиживают яйца).
Чем питаются птицы? (ответ: насекомыми).
Перечислите их. (ответы: мошками , комарами, личинками, червяками).
Кто доктор леса? (ответ: дятел)
Задание по схеме «Птицы»
Ответы детей: покрыты перьями, два крыла, две ноги, клюв, появляются из яиц.
Воспитатель (обобщение):
«Ребята, весной оживает не только растительный, но и животный мир леса, заканчивается зимняя спячка зверей, вылезает из берлоги медведица с медвежатами, выходит из норы барсук. У волчицы ,лисицы, зайчихи, бельчихи, ежихи, лосихи появляются детеныши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц меняют цвет своей шубки. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы, просыпаются насекомые, греются на солнце ящерицы, змеи, появляются лягушки.
Физ. Минутка «Лес»:
-
Дремучий лес стоит стеной (стоя на цыпочках, руки вверх);
-
На суку сидит сова (приседают, показывают руками большие глаза);
-
Там растет усни-трава (руками показываем вниз);
-
Говорят, усни-трава знает сонные слова (садятся на стульчики, показывают пальчики);
-
Как шепнет свои слова, сразу никнет голова (положить голову на руки).
Воспитатель: Ребята , поиграем в игру «Четвертый лишний».
-
Медведь, заяц, лиса, волк (не хищник)
-
Бельчонок, лисенок, поросенок, волчонок (домашнее животное)
-
Медуница, хохлатка, ландыш, крапива (не первоцвет)
-
Осина, липа, дуб, ель (хвойное дерево)
-
Сова, снегирь, дятел, сорока (перелетная птица с севера)
Воспитатель: Внимание! Задание - разложить на картине птиц, растения, животных. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворения:
Первое стихотворение:
1-ый реб. «Если я сорву цветок,
2-ой реб. Если я сорву цветок,
Вместе: Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты».
Второе стихотворение:
Вместе: «Мы хотим….,
1-ый реб. Чтоб река серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса».
2-ой реб. « Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы шел весенний дождь».
Вместе: «Береги свою планету
Ведь другой на свете нету».
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, что вы сделали (Дети поочередно показывают и называют птиц, животных, растения).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ожил весенний лес, наполнился голосами птиц и зверей (прослушивание «Голоса леса»).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, выполняли задания, читали стихотворения. Посмотрите , что нам подарил Лесовичек (достаю книгу). Это Красная книга об исчезающих животных, растениях, птицах. Будем к ним бережно относиться, охранять их и предупреждать других людей. Эту книгу мы внимательно рассмотрим после занятия.
«Дерево, животное и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
9