Тренинг для родителей и детей «Понимаем друг друга»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начало формы

Тренинг для родителей и детей «Понимаем друг друга»

Цель:
• развивать коммуникативные навыки;
• создавать атмосферу взаимного доверия и принятия;
• формировать навыки активного слушания;
• снижать психофизическое напряжение;
• налаживать физический контакт между детьми и родителями;
• развивать умение действовать вместе, договариваться;
• развивать память, внимание, восприятие, воображение.

I Приветствия и знакомство участников
Дети и родители садятся в круг, по очереди представляют друг друга: «Это моя дочь (сынок), ее (его) зовут .... Она (он) очень любит …, и ей (ему) не нравится .... ». Дети внимательно слушают и соглашаются или отрицают то, что сказали о них родители. Затем дети же представляют своих родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга. Поэтому проверим, так же хорошо мамы и папы узнают голоса своих детей.

II Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в кружок, родители садятся на определенном расстоянии от детей, чтобы не видеть их. Воспитатель подходит к ребенку и касается ее плеча. Выбранный ребенок зовет: «маму» или «папу». Воспитатель предлагает откликнуться тем родителям, которых позвали. Игра продолжается, пока каждый участник не примет в ней участие.
Воспитатель: Друзья, неожиданно мы попали с вами в волшебную страну, и наши родители превратились в зеркала. Вы мне не верите? Давайте проверим.

III Игра «Зеркальный страна»
Дети становятся перед родителями и делают различные движения, прыгают, кривляются и тому подобное. Родители - «зеркала» пытаются как можно точнее повторить все движения, даже мимические. Игра продолжается столько, сколько хотят дети.

Воспитатель: Дети, мы с вами так подпрыгивали, так кружили, что подняли пыль. Наши «зеркала» загрязнились, надо их вымыть.

IV Игра «Моем зеркала»
В течение пяти минут дети «вымывают», «натирают», «полируют» свои «зеркала», комментируют все свои действия, используя как можно больше ласковых слов.

Воспитатель : Дети, посмотрите, родители вновь превратились в обычных людей. Но наши приключения еще не закончились! Желаете ли вы попробовать прыгнуть с парашютом?

V Игра «Парашют»
Дети и взрослые становятся кружок. В руках все держат большое полотно. Необходимо по договоренности одновременно подбросить полотно вверх. Затем всем вместе так тесно присесть в центре круга, чтобы опустившись, полотно накрыло всех участников игры.

Воспитатель : Друзья, мы с вами спустились с парашютом на поляну, где прошел необычный дождь, который склеил каждого малыша с его мамой или папой.

VI Арт -терапевтическая игра «Клеевой дождик».
Предплечья левой руки взрослого связывают лентой с предплечьем правой руки ребенка. Затем воспитатель выдает каждой паре карандаши и объясняет, что рисовать можно только связанными руками. Родители и дети рисуют друг другу сюрприз пожелания.


VII Рефлексия
Участники встречи дарят свои рисунки друг другу.
Воспитатель предлагает обсудить все игры:
• что понравилось, что нет;
• легко или сложно было выполнять задания;
• что нового узнали родители о своих детях.



© 2010-2022