Картотека игр по социально-личностному развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-" Колпачки". Картотека игр по социально- личностному развитию

Детям предлагают поздороваться и познакомиться

друг с другом необычным способом.

Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить:

«Здравствуйте!

Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается

. Картотека игр по социально- личностному развитию

«Дотронься до...»

«.

Воспитатель предлагает:

«Дотронься до синего! ».

Все дети должны мгновенно сориентироваться,

обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться

до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались

до каждого участника

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Комплименты».

Правило - не повторяться.

Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и

передают при этом фонарик из рук в руки.

Принимающий, кивает головой и говорит:

«Спасибо, мне очень приятно».

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Доброе животное».

Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.

Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем,

как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад.

А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».большое доброе сердце, стук - шаг вперед,стук - шаг назад, и т. д.

Картотека игр по социально- личностному развитию

"Волшебные конфеты".

Показать коробочку, закрытую крышкой.

Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Головомяч».

Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив

друг друга. Между их головами кладется мяч.

Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и

поднять мяч с пола. Когда дети научатся справляться

с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Руки знакомятся. Руки ссорятся.

Руки мирятся».

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками.

Постарайтесь получше узнать своего соседа.Опустите руки.

- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки

ссорятся. Опустите руки.- Ваши руки снова ищут друг друга.

Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения.

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Художник слова».

Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из

группы и начинает рисовать его словесный портрет -

его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека. Остальные дети пытаются угадать, о ком идет речь.

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Я хороший - я плохой».

Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему.

Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее?

Какого они могут быть цвета и какой формы?

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Найди друга».

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают

найти и узнать друга (или своего родителя).

Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду,

руки.

Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Рукавички».

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички,

количество пар равно количеству пар участников игры.

Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым

орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят

в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета

стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно

одинаково рукавички.

Картотека игр по социально- личностному развитию

« Прогулка по ручью».

На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы устраиваются друг за другом в одну «цепь»,

кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе,меняя ширину расставленных ног,

ступая по берегам ручья. Оступившийся - попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Поводырь».

В комнате разложены и расставлены предметы- «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку,

ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем дети меняются ролями.

Картотека игр по социально- личностному развитию

«Мы хорошие».

Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, носик, щечки, произнося при этом: «мы хорошие, мы хорошие…». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время любых видов деятельности.





Картотека игр по социально- личностному развитию

КАРТОТЕКА ИГР

«СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

© 2010-2022