Перспективный план по конструированию по старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование старшая группа

Тема

1

«Цветочная полянка»

Формировать представление об осенних цветах. Учить изготавливать композицию из лепестков живых цветов и листьев, стеблей , травы. Учить чередовать по цвету. Развивать конструктивные способности. Воспитывать эстетический вкус.

2

«Мебель для куклы»

Учить подбирать детали для изготовления мебели. Закрепить название деталей. Уметь делать постройку не похожую на постройку других детей. Воспитывать доброжелательность при обыгрывании построек.

3

«Корзинка для фруктов»

Учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать четкие сгибы, надрезать по линии сгиба, делать объемный предмет. Развивать глазомер, самостоятельность.

4

«Игрушки-зверюшки» (оригами)

Научить детей сгибать бумагу в разных направлениях, показать основные приемы работы с квадратом-основой. Воспитывать уверенность и инициативность.

5

«Мебель в моей комнате» (из спичечных коробков)

Учить детей выполнять поделку из бросового материала. Развивать конструктивные способности, воплощать их в реальные предметы. Развивать творчество, воображение.

6

«Животные» ( из коробочек)

Научить детей изготавливать задуманное домашнее животное , путем вырезывания типичных признаков данного животного: ушки, хвостик, лапки, глазки. Вырабатывать умение красиво оформлять , выдерживая относительную величину. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

7

« Пакет для семян»

Продолжать учить детей работать с бумагой прямоугольной формы. Склеивать готовые формы. Научить детей оформлять свои работы соответствующими рисунками. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

8

«Грузовая машина» Из больших коробок подгруппами.

Учить детей из коробок выполнить макет грузовой машины, учить вырезывать колеса из плотной бумаги. Закрепить умение работать подгруппами. Воспитывать умение высказывать свои идеи и принимать идеи ребят.

9

«Центральная площадь нашего города» из строительного материала

Продолжать учить строить разные фасады зданий, планировать этапы постройки. Анализировать конструкции. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

10

«»Птицы» природный материал

Формировать практические навыки при работе с природным материалом. Выполнять поделки по собственному замыслу. Использовать пластилин. Воспитывать интерес к данному виду труда.

11

« «Волки, лисы да медведи». Из плотных цилиндров.

Учить изготавливать животное из цилиндров , путем наклеивания типичных частей тела: острые ушки, длинные ушки, пушистый хвост и т д . Закрепить навыки вырезывания симметричных частей. Воспитывать творческий интерес.

12

« Дом»

Сформировать обобщенное представление о домах. Научить сооружать прочную постройку, делать различные перекрытия. Закрепить умение подбирать нужные детали. Воспитывать умение анализировать свою работу , Объективно оценивать работы ребят .

13

«Панно из ткани»

Учить детей вырезывать из разной ткани элементы для своего панно. Уметь наклеивать, создавать задуманный образ. Воспитывать творчество, эстетический вкус.

14

«Цветной коврик для гнома» Бумага

Учить делать коврик. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать художественный вкус.

15

« Юрта» жатые салфетки

Учить детей обклеивать силуэт жатыми салфетками. Над входом приклеивать бумагу скрученную цилиндром. Обозначить шанырак. Воспитывать желание знакомиться с традициями казахского народа.

16

«Мосты»

Учить конструировать мосты разной конструкции. Научить детей создавать замысел с учетом условий, выраженных словесно: мост длинный, высокий. Самостоятельно подбирать строительный материал, используя детали из конструктора «Автодорога».Воспитывать умение работать в коллективе.

17

«Карнавальные шапочки»

Учить детей делать карнавальные шапочки, работать с силуэтами, вырезать по контуру, скреплять полоски по обхвату головы. Развивать инициативу и творчество в работе.

18

«Снеговик»

Учить детей из сыпучих продуктов и носка делать снеговика. Уметь создать образ, используя шарфик, шапочку из ткани. Наклеивая нос и глаза из бумаги. Поддерживать и поощрять инициативу,

19

«Верблюд» из ниток

Учить детей стричь мелко нитки, затем наклеивать их на силуэт животного, , делать хвост и глазки . Развивать творческий интерес.

20

«Снежная крепость» На прогулке.

Научить детей сооружать снежные постройки, планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели. Возводить постройку коллективно

21

«Красивая кисе» из риса

Учить детей выкладывать из крупы элементы казахского орнамента на силуэт предварительно нанесенном на него пластилине. Закрепить умение наносить точно по контуру. Развивать эстетический вкус, усидчивость.

22

«Мебель» строительный материал

Продолжать учить детей строить мебель из строительного материала. Объединять свои постройки общим замыслом. Учить дружно обыгрывать их, создавая сюжет. Развивать конструктивные способности.

23

«Синичка» оригами

Продолжать учить выполнять работу по показу. Учить складывать основу в разных направлениях, проглаживать места сгиба. Уметь рассказать о последовательности выполнения. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

24

«Петушок» Природный материал.

Продолжать учить делать поделки из природного материала, используя пластилин для скрепления. Дать возможность самостоятельно подбирать нужный материал, использовать семена растений. Уметь рассказать о своей поделке, предложить игру со своим персонажем

25

«Веселая мастерская»

Научить детей делать куклы из бросового материала, развивать творчество, воображение, умение доводить дело до конца. Познакомить детей с играми на пальцах.(образцы в тетради)

26

«Ежик» семечки

Продолжать учить выполнять поделку из природного материала, стараясь создать все характерные признаки животного. Учить работать аккуратно. Воспитывать творческий интерес.

27

«Ваза для мамы» Пластиковые бутылки.

Продолжать формировать умение выполнять поделки из бросового материала. Уметь воплощать свои задумки в реальность . Развивать воображение, фантазию.

28

«Детский сад»

Учить коллективно планировать свою деятельность. Договариваться о распределении функций, находить рациональные способы конструирования, Самостоятельно принимать решения.

29

«Плетение камши»

Познакомить детей с изготовлением камши для подвижных игр. Учить детей использовать предметы-заменители(вместо кости-палочки от старых фломастеров, кожи-цветные веревочки). Учить детей плести из 3 прядей, закреплять косичку. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

30

«Моя улица»

Закрепить навыки конструирования одноэтажных и многоэтажных домов. Научить детей творчески строить здания разных видов. Закрепить умение самостоятельно отбирать строительный материал. Продолжать создание коллективных построек. Воспитывать любовь к родном угороду.

31

«Кораблик» оригами

Продолжать учить работать с бумагой. Учить складывать ее в нужном направлении. Учить помогать друг другу. Воспитывать желание добиваться результата самостоятельно.

32

«Заяц» конус

Закрепить умение сворачивать треугольник, чтобы получилась объемная фигура, дополнять типичными деталями, для получения поделки. Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Воспитывать творческий интерес.

33

«Человечки» проволока

Научить изготавливать игрушки из проволоки. Научить накручивать спираль, соединять детали. Познакомить со свойствами проволоки. Развиватьтворческие способности.

34

«Самолет»

Продолжать учить конструированию по образцу. Учить выделять основные части самолета , учить анализировать образец. Уметь подбирать нужные детали. Развивать творческое мышление.

35

«Божья коровка» из ореховой скорлупы

Продолжать учить создавать образ насекомого из природного материала, использовать различные материалы для создания образа. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

36

« Любимый сказочный герой»

Учить выбирать объемную форму для поделки: конус, цилиндр, куб. Самостоятельно задумывать предмет изготовления. Закрепить навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность


© 2010-2022