Конспект НОД по грамоте на темуЗвуки [п]и [п’], буква П

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по грамоте(подготовительная группа)

Тема: Звуки [п]и [п'], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п] и [п'].

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, умение взаимодействовать со сверстниками.

  2. Познавательное развитие: продолжать учить находить место звука в словах (в начале, середине, конце); учить читать и составлять слоги, уточнить понятия согласный, глухой, может быть и твердый и мягкий.

  3. Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, четко произносить изучаемый звук.

  4. Художественно-эстетическое развитие: развитие творческих способностей.

  5. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквой П и слогами.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Продолжить рассказ о приключениях Буковки и Слыша. Вспоминаем ранее изученные звуки(б, м, э, ы, и, о, а, у), сказочные герои знакомят с новым звуком (п).

2.Упражнение для губ «Сердитый ежик» (поднять верхнюю губу, нижняя не двигается 5-7 раз, затем нижнюю, верхняя не двигается).

Задание «Опиши звук».

- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (ответ детей).

- Этот звук звонкий или глухой? ( чтобы ответить на этот вопрос нужно ушки закрыть ладошками и произнести звук. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят - глухой, так же можно приложить ладонь к горлышку) (ответы детей).

-Этот звук мягкий или твердый? (ответы детей).

Физминутка: Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

Задание отгадай загадку:

1. Гребень имею - не пользуюсь им.

Шпоры имею - не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Игра « Назови слова» (дети называют слова с заданной буквой).

Задание чтение слогов ( ап, па, оп, по, пу, уп, ип, пи, эп, пе)

  1. Физминутка: Ветер тихо клен качает, - руки вверх;

Вправо, влево наклоняет - наклоны вправо и влево;

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Задание: Шриховка «Ежик» (дети выполняют задание в карточках)

3.Заключительная часть.

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

- Звук [п]-какой?( согласный, глухой, твердый)

-Звук[п']-какой?(согласный, мягкий, глухой)

Оценка деятельности детей в ходе НОД.



© 2010-2022