Конспект НОД по здоровье сбережению в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского муниципального района





Совместная партнерская образовательная деятельность

с детьми младшей группы

по здоровье сбережению

по теме: «В гости к солнышку»











Составитель: Хромова Марина Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории



город Дедовск 2014 год

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные:

- формировать заботу о сохранении и укреплении здоровья;

- совершенствовать у детей потребность в двигательной активности;
- представления об особенностях образа жизни белки осенью;

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;

- развивать двигательную активность и интерес к игре;

воспитательные:

- воспитывать полезные привычки, в том числе привычки бережного отношения к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

- создать положительную атмосферу, радостное настроение.

Способы: арт-терапия (это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве), проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж.

Средства: игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, баночки с белочками, тарелочки с пшенной крупой, мисочка с бусинками разных цветов, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, ребристый коврик, кочки-обручи; воздушные шарики желтого цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход:

Воспитатель: (вступительное слово)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
С добрым утром, с добрым утром - говорим.

Дети (здороваются со всеми присутствующими)

Воспитатель:

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года сейчас? (осень)
А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
В такую погоду даже гулять не хочется идти. А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Дети: (давайте)

Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Нет, не слышит солнышко. Давайте мы сами пойдем в гости к солнышку? Согласны, идти в гости к солнышку?

Дети: да.

Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем с вами выполнять разные упражнения, которые помогут нам не замерзнуть, а заодно и укрепим свое здоровье. Согласны?

Дети: да.
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Не будем их давить, давайте их перешагнём (дети перешагивают через грибы)
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдем, посмотрим.
(дети встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Дети: бельчонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети (здороваются с бельчонком)
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Наша мама отправилась в соседний лес за орехами. А я и мои меньшие братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: (тёплые)
Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

Дети: (орехами, грибами)
Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе баночки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в баночку/

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: (мы ищем солнышко)
Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко? Но рисование у нас будет необычное. При рисовании мы будем использовать пшенную крупу.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с пшенной крупой).

Воспитатель: Посмотрите ребятки в мисочки, что вы видите в них?

Звучат ответы детей.

Правильно это крупа, называется пшенная. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Какой формы солнышко? (круглой). Давайте примнем пшено ладошкой, придавая круглую форму. Мы уже рисовали раньше с вами. Вы непросто должны будите нарисовать солнышко, но и сделать глазки и ротик солнышку. Для этого выбирайте глазки синего цвета. Ротик - красный, значит нужно отыскать бусинку красного цвета. Посмотрите на образец. Подходите к своим тарелочкам и начинайте рисовать солнышко.

(Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются). После того как дети нарисуют, появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.

Выходит педагог в костюме солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вот и я. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем вместе с ним в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети двигаются в свободной форме; на слово «дождик» - дети бегут и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза).

Солнышко: Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось с вами играть. А чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Приходите еще ко мне в гости. А мне уже пора. До свидания.

(Солнышко дарит воздушные шарики)

Воспитатель: Поблагодарите солнышко.

Дети: Спасибо.

(Солнышко уходит)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.

(Дети идут в детский сад в обратном направлении: сначала по кочкам, потом по мостику и затем перешагивая через грибы)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами обратно в детский сад. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Вам понравилось гулять?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.

Дети: к солнышку

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам

Воспитатель: А теперь, нам пора попрощаться с гостями и скажем всем: до свидания!



© 2010-2022