- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка для педагога по разработке проектов
Памятка для педагога по разработке проектов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полина В.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Памятка для педага по разработке проектов
Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад №46»
Полина Вера Ивановна
Приложение №1
Типы проектов
1.По доминирующему методу:
- исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико - ориентированные
2.По характеру содержания:
- ребёнок и его семья
-ребёнок и природа
-ребёнок и рукотворный мир
-ребёнок , общество и его культурные ценности
3.По характеру участия ребёнка в проекте
-заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения
Результата
4.По характеру контактов
-внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой,
внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными
организациями ( открытый проект)
Исследовательские проекты - чёткая структура, обозначена цель, актуальность предмета исследования, продуманы методы обработки результата проекта ( реализация проекта)
Информационные проекты - получение, сбор и обработка информации, результат ( доклад, альбом с фотографиями и рисунками), презентация
Творческие проекты - по преобладающему мотиву ( выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество ) По доминирующему виду творчества ( игровые, изобразительные, конструктивные, художественно - речевые, музыкальные По форме представления результата ( панно, конструкция, спектакль, мультфильм, декорация, концерт, праздник, презентация)
Игровые проекты - доминирует ролево - игровая позиция. Строятся по принципу развивающейся интриги, важным является игровая позиция.
Практико - ориентированные проекты - четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников.
Поэтапное развитие проектной деятельности
Первый этап
До 5 лет - проектная деятельность развивается на подражательно - исполнительском уровне, активная роль в выборе проблемы и способов её решения принадлежит взрослому. Взрослый учитывает потребности и интересы детей.
Алгоритм действий
1-й шаг - интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы
2-й шаг - определение взрослым цели проекта, его мотивация
3-й шаг - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализация намеченного плана
4-й шаг - совместная деятельность к результату
5-й шаг - совместный анализ проекта, переживание результата
Второй этап
К концу 5 года жизни - развивающий уровень проектирования.
Алгоритм действий
1-й шаг - выделение взрослым или детьми проблемы
2-й шаг - совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата
3-й шаг - планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств и способов реализации проекта
4-й шаг - выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых
5-й шаг - обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
Третий этап
Творческий этап развития проектной деятельности
2-й шаг - самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата
4-й шаг - выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу
Механизм проектирования
1.Воспитатель - организатор, источник информации, координатор, консультант, эксперт, партнёр
2.Усиление мотивации происходит через знакомство ребёнка с различными точками зрения участников совместной деятельности, при этом ребёнок сам высказывает и обосновывает своё мнение
3.Организация предметно - познавательного пространства группы, позволяющая детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира
4.Совместная поисковая деятельность взрослых и детей в культурных центрах
5.Совместная деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - дети; ребёнок - ребёнок; дети - родители
Младший и средний возраст: совместно - индивидуальная, совместно - взаимодействующая формы деятельности
Старший возраст- совместно - последовательная, совместно - взаимодействующая формы деятельности
6.Информированность детей о промежуточных результатах, самостоятельное корректирование выполнение проекта
7.Частный, конкретный результат реализации проекта
Приложение №2
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ( ПАСПОРТ ПРОЕКТА)
-
Вид проекта
-
Продолжительность проекта
-
Участники проекта
-
Актуальность проекта
-
Цель проекта
-
Задачи проекта
-
Предполагаемый результат
-
Предварительная работа
-
Роль родителей в реализации проекта
-
Участие специалистов в осуществлении проекта
-
Реализация проекта ( продукт проектной деятельности)