Памятка для педагога по разработке проектов

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для педага по разработке проектов

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад №46»

Полина Вера Ивановна

Приложение №1

Типы проектов

1.По доминирующему методу:

- исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико - ориентированные

2.По характеру содержания:

- ребёнок и его семья

-ребёнок и природа

-ребёнок и рукотворный мир

-ребёнок , общество и его культурные ценности

3.По характеру участия ребёнка в проекте

-заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения

Результата

4.По характеру контактов

-внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными

организациями ( открытый проект)

Исследовательские проекты - чёткая структура, обозначена цель, актуальность предмета исследования, продуманы методы обработки результата проекта ( реализация проекта)

Информационные проекты - получение, сбор и обработка информации, результат ( доклад, альбом с фотографиями и рисунками), презентация

Творческие проекты - по преобладающему мотиву ( выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество ) По доминирующему виду творчества ( игровые, изобразительные, конструктивные, художественно - речевые, музыкальные По форме представления результата ( панно, конструкция, спектакль, мультфильм, декорация, концерт, праздник, презентация)

Игровые проекты - доминирует ролево - игровая позиция. Строятся по принципу развивающейся интриги, важным является игровая позиция.

Практико - ориентированные проекты - четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников.

Поэтапное развитие проектной деятельности

Первый этап

До 5 лет - проектная деятельность развивается на подражательно - исполнительском уровне, активная роль в выборе проблемы и способов её решения принадлежит взрослому. Взрослый учитывает потребности и интересы детей.

Алгоритм действий

1-й шаг - интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы

2-й шаг - определение взрослым цели проекта, его мотивация

3-й шаг - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализация намеченного плана

4-й шаг - совместная деятельность к результату

5-й шаг - совместный анализ проекта, переживание результата

Второй этап

К концу 5 года жизни - развивающий уровень проектирования.

Алгоритм действий

1-й шаг - выделение взрослым или детьми проблемы

2-й шаг - совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата

3-й шаг - планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств и способов реализации проекта

4-й шаг - выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых

5-й шаг - обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач

Третий этап

Творческий этап развития проектной деятельности

2-й шаг - самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата

4-й шаг - выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу

Механизм проектирования

1.Воспитатель - организатор, источник информации, координатор, консультант, эксперт, партнёр

2.Усиление мотивации происходит через знакомство ребёнка с различными точками зрения участников совместной деятельности, при этом ребёнок сам высказывает и обосновывает своё мнение

3.Организация предметно - познавательного пространства группы, позволяющая детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира

4.Совместная поисковая деятельность взрослых и детей в культурных центрах

5.Совместная деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - дети; ребёнок - ребёнок; дети - родители

Младший и средний возраст: совместно - индивидуальная, совместно - взаимодействующая формы деятельности

Старший возраст- совместно - последовательная, совместно - взаимодействующая формы деятельности

6.Информированность детей о промежуточных результатах, самостоятельное корректирование выполнение проекта

7.Частный, конкретный результат реализации проекта



Приложение №2

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ( ПАСПОРТ ПРОЕКТА)

  • Вид проекта

  • Продолжительность проекта

  • Участники проекта

  • Актуальность проекта

  • Цель проекта

  • Задачи проекта

  • Предполагаемый результат

  • Предварительная работа

  • Роль родителей в реализации проекта

  • Участие специалистов в осуществлении проекта

  • Реализация проекта ( продукт проектной деятельности)



© 2010-2022