Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Работа с предложением. Звуковой анализ слов.

Задачи:

-продолжать учить делить предложения на слова, определять количество слов и называть их по порядку;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания букв и определением ударного гласного звука;

-учить называть слова с определённым ударным гласным звуком;

-развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух;

- способствовать формированию навыков самостоятельности, сотрудничества.

Материал раздаточный: карточки для разбора слов; красные, синие, зелёные фишки, указка, игрушки в сумке «ёлочке».

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, игрушки).

Игровой (Д/и «Придумай слова со звуком», «Назови слова с ударным звуком»).

Практический (упражнения по разбору слов).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

- Ребята, у нас сегодня гости. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Покажем, что умеем? Тогда вперёд.

Для начала позовём царицу Грамоту:

1,2,3,4,5

Я зову тебя опять.

Ну - ка, грамота приди,

И всему нас научи.

II.Основная часть.

1.Повторение.

-Что такое речь?

-Какая бывает речь?

-Какую речь мы называем устной?

-Какую речь мы называем письменной?

-Какие звуки речи называем гласными. Почему? В каких домиках живут гласные на ленте букв?

-Какие звуки речи называем согласными? Почему? В каких домиках живут согласные?

-Назовём хором все гласные, которые выучили.

-Назовём хором все согласные (Эль, эм, эн, эр).

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

2.Сюрпризный момент.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу.

Зима в лесу!

Заходим в лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот ёлочка стоит,

а под ней, что - то лежит. (Письмо лежит под ёлкой, а игрушки внутри).

-Посмотрю? Ой, здесь разные игрушки и письмо.

Почитаем: «Дорогие ребята, хотим с вами поиграть и посмотреть, что вы умеете и знаете. Мы приготовили для вас разные задания. Надеемся, что вы с ними справитесь» .Ваши любимые игрушки.

3. Работа с предложением.

Первое задание от зайца: «Придумайте про него предложение , чтобы в нём было только два слова.».(Дети придумывают)

-Сколько слов?

-Назовите первое….

-Кто составит схему предложения на доске?

-Как вы думаете, почему в предложении, первое слово обозначается не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди?

-Что поставили в конце предложения?

-Ой, ребята, а зайка приготовил для вас ещё какие - то схемы предложений. Кто сможет по схеме - картинке составить про него предложение.

Дети: Заяц любит морковку. Заяц живёт в лесу….

Воспитатель: Прочитаем следующее задание: Ребята я очень красивая игрушка, послушайте песенку и отгадайте, кто я? (Звучит отрывок песни «Про следы»)

Воспитатель: Ребята, что за игрушка спряталась в нашей «ёлочке?

Дети: Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: достаёт игрушку «Маша».

Воспитатель: Прочитаем задание от Маши: «Ребята, в моём имени 4 звука. Придумайте имена девочек, в которых, тоже 4 звука.

Дети: Катя, Саша, Вика, Поля….

Воспитатель: Ребята, выполним звуковой анализ слова Саша (Или любое другое слово - имя по желанию детей). Маша посмотрит кто быстрее справиться.

3.Самостоятельная работа по звуковому анализу слова Саша.

4.Разбор слова на доске.

-Выделим первый звук: Ссссаша. (Звук с).

-Какой он? (Согласный, твёрдый)

-Почему? (Воздух встречает преграду. Звук а обозначает твёрдость согласного)

Выделим второй звук Саааша. (Звук а).

-Какой он? Почему?

-Выделим третий звук: Сашшша.(Звук ш)

-Какой? Почему?

-Выделим четвёртый звук : Сашаааа. (Звук а.)

-Какой? Почему?

-Сколько в слове согласных?

-Сколько в слове гласных?

-Прохлопаем слово, сколько слогов? (Два)

-Какое правило знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

-На какой слог падает ударение? Поставьте.

-Ребята, а какое правило вы знаете о том, как пишутся все имена?

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Прочитаем письмо дальше:

-Ребята, отгадайте, кто я?

Я рыжая плутовка,

Зайцев ловлю ловко?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, она тоже хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слова лиса.

5.Разбор слова «лиса» самостоятельно и у доски.

-Выделим первый звук «лллиса».(Ль)

-Какой? Почему? Какой фишкой обозначим?

-Выделим второй звук: «лииса» (И).

Какой? Почему? Какой фишкой обозначим?

-Выделим третий звук :»лиссса». (С).

-Какой? Почему? Какой фишкой обозначим?

-Выделим четвёртый звук: «лисаааа».(С.)

-Какой? Почему? Какой фишкой обозначим?

-Сколько слогов?

-Какой ударный?

6. Игра с заданиями.

-Какой первый гласный в слове лиса? (Кто первый скажет, тот забирает фишку с доски)

-Какой второй гласный?

-Назовите мягкий согласный?

-Назовите твёрдый согласный.

-На схему вернётся второй гласный, первый гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный.

Воспитатель: Посмотрим, какая игрушка ещё приготовила для нас задание.

(Достаю - волка). Прочитаем, какое задание приготовил для нас волк: «Ребята, назовите слова, в которых есть ударный звук о».

Дети: Осень, обруч, Оля, корова, дом, сом, молоко, солнце, совок, сон, розы…

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте дочитаем письмо: «Ребята, вы отлично справились со всеми нашими заданиями и за это мы приготовили для вас угощение и медали. Спасибо вам. До встречи.

(Раздача угощения и медалей. Уборка рабочих мест).






© 2010-2022