- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Экологическое воспитание в ДОУ
Проект Экологическое воспитание в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Маринушкина Ю.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект "Экологическое
воспитание в ДОУ"
"Детский сад
компенсирующего вида"
Авторы проекта:
Норова Марина Рустэмовна воспитатель 1 кв.категории.
Юдова Лариса Анатольевна воспитатель 1 кв.категории.
Маринушкина Юлия Владимировна воспитатель.
Содержание:
I Этап - Целеполагание
II Этап - Разработка проекта
III Этап - Выполнение проекта
IV Этап - Презентация проекта
V Этап - Определение задач новых подпроектов
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, логопед, музыкальный руководитель, педагог - психолог, учитель - тифлопедагог.
Цель проекта:
Сформировать у ребенка-дошкольника новое экологическое мышление, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта:
-
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
-
Развитие познавательного интереса к миру природы.
-
Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
-
Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
-
Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.)
-
Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-
Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
-
Знать несколько видов травянистых растений, знать несколько видов зимующих птиц.
-
Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
I этап реализации проекта: Целеполагание.
Уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Диагностика экологической воспитанности детей
Экологические досуги и праздники
Просмотр фильмов
Работа с моделями
Сбор коллекций, семян, камней, листьев
Игры
Создание книг самоделок
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
Работа с календарем природы, дневники наблюдений
Труд в уголке природы и на участке
Наблюдение в уголке природы
Опыты, поисковая деятельность
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе
Беседы и разговоры с детьми на экологические темы
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
Целевые прогулки на природе
Совместная деятельность воспитателя и детей
Старшая группа № 1
Старшая группа № 3
II этап: Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.
3.Создать определенную развивающую среду.
4. Приобрести необходимое оборудование.
5. Проявить творчество, изменить свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение.
6. Составить перспективный план мероприятий.
Развивающая среда.
III этап: Выполнение проекта.
Лаборатория
Жужжащий и ползающий мир.
Цветочный калейдоскоп
Как поймать ветер?
Летний дождь, какой он?
Свойства песка:
Камни:
Деревья и кустарники:
Птицы
IV этап: Презентация проекта.
1. Мастер-класс «Путешествие капельки»
«Воздух и его роль в жизни человека»
2. Выступление педагогов, педагога-психолога, логопеда, учителя-тифлопедагога, на родительских собраниях.
3. Оформление папки-передвижки «Посади дерево», «Если в доме собака или кошка»
4. Проведение родительского собрания «Тайны природы», «Войди в природу другом»
5. Досуг «Люблю природу русскую»
6. Экологическая неделя «Весна»
7. «Праздник юных любителей природы»
8. Презентация проекта модели «Экологическое воспитание дошкольников для педагогов ДОУ.»
V этап: Определение задач для новых проектов.
-
Помочь родителям осуществлять воспитание у детей экологической культуры.
-
Повысить интерес родителей к экологическому образованию и их детей к экологии в целом.
-
Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения.
-
Формы работы.
-
Тематические выставки Праздники
-
Родительские собрания Фотовыставки
-
Консультации Рисование темы
-
КВН Экологические газеты
-
Анкетирование родителей Совместное озеленение территории
-
Участие родителей в экологических оздоровительных мероприятиях
-
Выезды на природу с детьми.
Вот и осень пришла, листопад…
Трудовое воспитание в природе
Экология через художественное слово.
Экологическое воспитание через художественное творчество.
Домашние животные.
Экологические утренники и развлечения
Физ-минутки в процессе НОД