Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»



Воспитатель: Стрельченко С. Н.

Шарыпово 2016г.

Тема: «Идём по следам Колобка»



Программное содержание:


Образовательные:

Учить порядковому счету;

Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; формировать умение решать логические задачи;

Упражнять в умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять знания детей о сказках.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, интерес к решению логических задач; самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

Герои из сказки «Репка», геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простые карандаши, листы бумаги с геометрическими фигурами.







Ход занятия:

  1. Организация детей.

Игра: «Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево»

( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, сегодня утром, нам в группу принесли записку. Давайте её прочитаем.

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке…

Заблудился. Помогите!!!

Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка?

Дети: От Колобка.

Воспитатель: Дети, нас просят о помощи, что же делать?

Дети: Помочь!

Воспитатель: Но, путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а подсказкой, куда путь держать нам будут вот эти следы.

( на полу следы зайца)



Воспитатель: Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

След какого зверя?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Ну так что, в путь..

(идут по следу)

Воспитатель: Заяц не простой, а из сказки ………..

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Заяц: Да, был здесь Колобок.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Заяц: Я вам помогу, но и вы поиграйте со мной.


  1. Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.

Игра: «Молчанка».

Инструкция: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное правило - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку.

Воспитатель: Разложите цифры слева направо от 1 до 6.

Четыре гусенка и один утёнок.

В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай скорей,
Сколько всего в воде малышей? __________ 5

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Один ушёл, в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца? ______________ 5

Пять цветочков у Наташи
И еще один дал Саша.
Кто сможет посчитать,
Сколько будет один и пять? ______________ 6

- Сколько пальцев на правой руке? _______ 5

- Сколько глаз у светофора? ______________ 3

- Сколько носов у двух собак? ____________ 2

- Сколько ушей у двух мышей? ___________ 4

- Сколько хвостов у двух котов? __________ 2

Воспитатель: Уберите в розетки цифру 6, 3, 1, 4, 2, 5.

Заяц: Все верно, показали. Молодцы. Вот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу:

Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке детей веди,

Путь дорогу укажи!

(дети идут за клубком)

Воспитатель: Волк не простой, а из сказки ………..

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Волк: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Волк: Согласен, только вы поможете мне, а я вам. Поиграйте со мной.


  1. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: игра:

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же ______________________ квадрат
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. ___________ дети шагают на месте

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это - ______________________ круг
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. __________ дети кружатся на месте

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется - __________________________ овал
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! __________ дети прыгают с поднятыми вверх руками

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем. ________ дети приседают
Хорошо фигуры знаем! ___________ дети разводят руки в стороны.

Волк: Ну, спасибо. Возвращаю вам волшебный клубочек:

Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке детей веди,
Путь дорогу укажи!

(идут за клубком)

Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки ………..

Дети: «Репка»

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Бабушка: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Бабушка: Да согласна я друзья, только и вы мне помогите. Старая я стала, кто, где, с кем стоит, не вижу.


  1. Сообщение нового материала, первичное закрепление.

Появляется картинка сказка «Репка».

Воспитатель: Героев, какой сказки вы видите?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Кто стоит впереди всех?

Дети: дед.
Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Дети: кошка.
Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: дед.
Воспитатель: Кто стоит перед кошкой?

Дети: жучка.
Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?

Дети: бабка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: кошка.
Воспитатель: Кто стоит перед Жучкой?

Дети: внучка.
Воспитатель: Кто стоит последним?

Дети: мышка.

Воспитатель. Сколько человек тянет репку?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько животных тянет репку?

Дети: 3

Воспитатель: Посчитаем по порядку. Какой по счету дед ( бабка, внучка)?

Дети: Первый (вторая, третья).

Бабушка: Вы, ребята, молодцы и мне вы помогли. Возвращаю вам волшебный клубочек:

Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке детей веди,

Путь дорогу укажи!

(идут за клубком)


  1. Релаксационное упражнение: «Столбики - верёвочки»

Воспитатель: Ребята, Федора из сказки ………..

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Здравствуйте, Федора! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Федора: Да, был здесь ваш друг.

Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.

Федора: Помогите мне вернуть предметы, которые от меня сбежали.

(деление на компании, плакаты, время)


  1. Дидактическая игра «Превращение геометрических фигур в предметы»

Дети: У нас от Федоры сбежали …………

(каждая команда)

Федора: Молодцы. Дети, я ждала гостей, напекла баранок. Вот вас сейчас и угощу.

(находим колобка)


Дети: Здравствуй, милый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.


  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вы рады, что нашли колобка?

Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).



© 2010-2022