Конспект по проведению умывания во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

Тема: «Научим куклу умываться»

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания - правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно - гигиенические навыки.

Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности ( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.

Ход занятия:

1часть - Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:

- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

( Сначала надо завернуть рукава).

- А что потом?

( Открыть кран)…

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть:

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

( Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам - стыд и срам!»



© 2010-2022