- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шагиева Л.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Кутлу - Букашский «Дуслык»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя
Шагиевой Лилии Нурисламовны
на межаттестационный период
2014-2018 гг.
Личная карта воспитателя
Ф.И.О. воспитателя: Шагиевой Лилии Нурисламовны
Дата рождения: 05.06.1982
Образование: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет от 14 февраля 2006.
Специальность по диплому: «Учитель начальных классов»
Квалификация: воспитатель
Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе «Организация и методика дошкольного образования» 2011
Место работы: МБДОУ «Кутлу - Букашский «Дуслык»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 13 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по проблеме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС», 72 часа, Институт экономики, управления и права (г.Казань). Удостоверение №3865,от 02.12.2014г.
Тема самообразования педагога: «Рисование нетрадиционными техниками в рамках внедрения ФГОС.
Актуальность: Рисование - очень интересный и в тоже время слож- ный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого резуль- тата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие,
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Структура плана
Цели профессионального развития:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности на занятиях изобразительного искусства «Рисования нетрадиционными техниками» в рамках внедрения ФГОС.
Задачи:
-
Изучение специальной литературы.
-
Разработка рабочей программы и наглядности.
-
Апробировать данную программу на практике.
-
Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.
-
Изучить практический опыт по данной теме.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение специальной литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Серия учебных занятий
-
Методическая продукция
-
Портфолио
-
Творческий отчет
. Творческая среда
-
Педагогический проект
-
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
-
Оценка эффективности способов деятельности на занятиях.
-
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на заня- тии.
-
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
-
Оценка содержания образовательного материала на занятиях:
-
степень новизны, проблемности и привлекательности воспитательно - образовательной информации;
-
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (документация)
-
Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса.
-
Проекты (конспекты) занятий, сценарии праздников и т.д.
Источники самообразования:
-
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
-
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы повышения профессионального уровня: индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности районного методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни садика.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
-
формирование у дошкольников способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром.
-
повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно-этических качеств.
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Используя нетрадиционные методы рисования можно добиться определённых результатов. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словар - ного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению - память.
План методической работы
воспитателя по обучению детей рисованию применяя нетрадиционные техники
на 2014-2018 гг.
№
Содержание работы
Сроки
1.
Изучение нетрадиционные техники рисования:
- посещение семинаров, конференций
- прохождение курсов повышения квалификации;
- ознакомление с публикациями по данной работе.
- Создание наглядных пособий,
- Разработка занятий,
- Оформление стендов и выставок тематической литературы,
- Подведение итогов диагностики,
- Пополнение кабинета методической, познавательной литературы
- Составление рабочих программ, календарных планов,
-Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок.
2014-2018
2. План работы с детьми.
№
Содержание работы
Сроки
1.
2.
3.
Непосредственно образовательная деятельность:
- выполнение заданий.
Досуги и развлечения с применением методов нетрадиционной техники рисования.
- Праздник Урожая (конкурс рисунков),
- Новый год (конкурс рисунков),
- Международный женский день 8 марта(изготовление открытки)
- 23 февраля,
- Праздник Навруз.
Диагностика:
- проведение диагностики,
- проведение коррекционной работы,
- индивидуальная работа,
- изготовление рисунков и поделок к конкурсам,
- участие на всех утренниках, проводимых в ДОУ.
2014-2018
3. План работы с сотрудниками.
№
Содержание работы
Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
Участие в конкурсе «Воспитатель года».
Обмен педагогическим опытом по применению методов нетрадиционной техники рисования
Конкурс рисунков и поделок.
Оформление уголков для родителей «Наши рисунки».
Совместное планирование, оформление тематических выставок: Сөмбелә, Нәүрүз, 26 ноября день Матери и др. праздники.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
В течении всего периода
4. План работы с родителями.
№
Содержание работы
Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности.
Рекомендации по рисованию в нетрадиционной технике.
Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования», «Рисование нетрадиционными способами». «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» и д. т.
Участие родителей в оформлении тематических мероприятий.
Привлечение родителей к проведению праздников, развлечений.
Индивидуальные беседы, консультации.
Оформление уголков для родителей.
2014-2018
План методической работы
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение методической литературы и опыта
2014-2018
Подбор и составление списка литературы по теме.
Новинки учебных пособий. Курсы повышения квалифи- кации учителей.
Изучение ФГОС.
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на реше -ние проблемы.
Прогнозирование результатов.
2014-2018
Участие на семинарах. Выступление на семинарах.
Практический
Внедрение педагогического опыта.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса.
Корректировка работы.
2014-2018
Создание рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах воспита- телей.
Выступления на заседаниях «Требования к современному занятию».
Участие в конкурсах и конференциях.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Представление материалов.
2014-2018
Участие в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта.
Открытые уроки.
Консультативная помощь родителям.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта.
2014-2018
Посещение и публикации на сайтах.