Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Кутлу - Букашский «Дуслык»

Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан




















Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя

Шагиевой Лилии Нурисламовны

на межаттестационный период




















2014-2018 гг.

Личная карта воспитателя

Ф.И.О. воспитателя: Шагиевой Лилии Нурисламовны

Дата рождения: 05.06.1982

Образование: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет от 14 февраля 2006.

Специальность по диплому: «Учитель начальных классов»

Квалификация: воспитатель

Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе «Организация и методика дошкольного образования» 2011

Место работы: МБДОУ «Кутлу - Букашский «Дуслык»

Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по проблеме «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС», 72 часа, Институт экономики, управления и права (г.Казань). Удостоверение №3865,от 02.12.2014г.

Тема самообразования педагога: «Рисование нетрадиционными техниками в рамках внедрения ФГОС.

Актуальность: Рисование - очень интересный и в тоже время слож- ный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого резуль- тата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие,

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Структура плана

Цели профессионального развития:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности на занятиях изобразительного искусства «Рисования нетрадиционными техниками» в рамках внедрения ФГОС.

Задачи:

  • Изучение специальной литературы.

  • Разработка рабочей программы и наглядности.

  • Апробировать данную программу на практике.

  • Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.

  • Изучить практический опыт по данной теме.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

. Творческая среда

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка эффективности способов деятельности на занятиях.

  2. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на заня- тии.

  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  4. Оценка содержания образовательного материала на занятиях:

  • степень новизны, проблемности и привлекательности воспитательно - образовательной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса.

  2. Проекты (конспекты) занятий, сценарии праздников и т.д.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;

  • мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы повышения профессионального уровня: индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности районного методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни садика.
Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

  • формирование у дошкольников способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром.

  • повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно-этических качеств.

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Используя нетрадиционные методы рисования можно добиться определённых результатов. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словар - ного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению - память.

План методической работы

воспитателя по обучению детей рисованию применяя нетрадиционные техники

на 2014-2018 гг.

Содержание работы

Сроки

1.



Изучение нетрадиционные техники рисования:

- посещение семинаров, конференций

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями по данной работе.

- Создание наглядных пособий,

- Разработка занятий,

- Оформление стендов и выставок тематической литературы,

- Подведение итогов диагностики,

- Пополнение кабинета методической, познавательной литературы

- Составление рабочих программ, календарных планов,

-Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок.

2014-2018




2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

1.

2.


3.


Непосредственно образовательная деятельность:

- выполнение заданий.

Досуги и развлечения с применением методов нетрадиционной техники рисования.

- Праздник Урожая (конкурс рисунков),

- Новый год (конкурс рисунков),

- Международный женский день 8 марта(изготовление открытки)

- 23 февраля,

- Праздник Навруз.

Диагностика:

- проведение диагностики,

- проведение коррекционной работы,

- индивидуальная работа,

- изготовление рисунков и поделок к конкурсам,

- участие на всех утренниках, проводимых в ДОУ.

2014-2018




3. План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

1.

2.


3.


4.


5.

Участие в конкурсе «Воспитатель года».

Обмен педагогическим опытом по применению методов нетрадиционной техники рисования

Конкурс рисунков и поделок.


Оформление уголков для родителей «Наши рисунки».


Совместное планирование, оформление тематических выставок: Сөмбелә, Нәүрүз, 26 ноября день Матери и др. праздники.

2014 г.


2015 г.

2016 г.


В течении всего периода


4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

1.



2.


3.


4.





5.



6.


7.

Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности.

Рекомендации по рисованию в нетрадиционной технике.

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования», «Рисование нетрадиционными способами». «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» и д. т.

Участие родителей в оформлении тематических мероприятий.

Привлечение родителей к проведению праздников, развлечений.

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей.

2014-2018



















План методической работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение методической литературы и опыта

2014-2018

Подбор и составление списка литературы по теме.

Новинки учебных пособий. Курсы повышения квалифи- кации учителей.

Изучение ФГОС.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на реше -ние проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2018

Участие на семинарах. Выступление на семинарах.

Практический

Внедрение педагогического опыта.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса.

Корректировка работы.

2014-2018

Создание рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах воспита- телей.

Выступления на заседаниях «Требования к современному занятию».

Участие в конкурсах и конференциях.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Представление материалов.

2014-2018

Участие в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Открытые уроки.

Консультативная помощь родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2014-2018

Посещение и публикации на сайтах.


© 2010-2022