Конспект по познавательному развитию Шар - младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике в младшей группе «Шар»

Цель:1-формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2-Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Материалы к занятию:

1-Демонстрационный: шар, карточки с изображением кругов жёлтого, красного и синего цвета. Жёлтый треугольник, квадрат и прямоугольник такого же размера. Предметы разной формы, среди которых есть шарообразные. Небольшое зеркало.

2-Раздаточный: пластилин, лист бумаги и карандаши, шары двух размеров и разных цветов.

Ход занятия.

1 часть: Знакомство с шаром.

Дети сидят за столами. У каждого кусочек пластилина желтого или белого цвета. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку "Колобок".

-О чём эта сказка? Чем закончилась?

-Давайте испечём бабушке и дедушке другой колобок!

Воспитатель помогает детям сделать из пластилина ровные шарики (лепить можно также и из теста). Дети катают шарики.

-Какие красивые колобки получились! интересно а могут ли они катиться так же как и колобок из сказки (дети катят свои колобки) .

-Такие колобки называют ещё шарами. Чем ваши шары отличаются от моего шара (у воспитателя шар большой, у детей маленькие).

-Очень себе понравился колобок и решил он посмотреть на себя в зеркало (воспитатель кладёт свой шар перед зеркалом).

-Посмотрите что он там увидел (жёлтый кружок) .

Воспитатель раскладывает на столе карточки на которых изображены круги жёлтого, красного и синего цветов. Диаметр которых равен диаметру большого шара( 4 см., а также жёлтые треугольник, квадрат и прямоугольник.

-Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию, но когда он пришёл её получать, оказалось, что все фотографии перепутались. Помогите колобку найти свою фотографию!

2 часть: Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.

Дети подходят к другому столу на котором лежат:мяч, яблоко, книга, кубик, апельсин, крупные круглые бусы, стакан, коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.

-Сколько мячей (один) .

-Сколько бусин (много) .

-Сколько фруктов (два) .

-какие ещё предметы в окружающей обстановке имеют форму шара?

3 часть: Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики (прыжки на двух ногах) :

"Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой-

Не угнаться за тобой! "

4 часть: Формирование пространственных отношений: слева, справа.

Дети садятся на ковёр. Перед каждым из них лежат шары разных размеров и разных цветов (красный, зелёный) .Воспитатель даёт задания детям:

-Возьмите большой красный шар в правую руку.

-Сколько каждый взял шаров (один) .

-Сколько ещё надо взять шаров чтобы получилось два (ещё один) .

-Возьмите маленький зелёный шар в левую руку.

-сколько у каждого теперь шаров (два) .

-В какой руке большой шар? Зелёный шар? Маленький шар? Красный шар?

-Какой шар в правой руке? Какой в левой?

5 часть: Заключительная.

Подвести итог занятия. Что нового узнали на занятии? Кого лепили? Из какой сказки? Закрепит в памяти детей объекты шарообразной формы. Похвалить детей за активность и эмоциональную отзывчивость (помощь колобку) . Понравилось ли детям помогать колобку? .



© 2010-2022